Положение о Кл.рук.1.pdf

принято
Педагоги ческим советом

МАОУ Коменская СоШ

лротокоJ] от

4/J/.fu.NЪ

школы
Л.fl.Желнина

/

'4

2-

положение
о классном руков
1,

оБщиЕ положЕниrI

1,1, Организация деятельности, связанной

с классньIм руководством, осуществJUIется с
rIетом
n'oaro*-

ко\,{гlJlскса вопросов, относящиХся к базоВым
IjpaBaM грах(даН Российской Федерации,
IIым прlrr,Iципам и приоритетам государственной

политики в сфере образования, правовьIм, оргаи эконом[lчески\,{ основам образования в Россий"пЪИ
О"д"рации, общим arрu"rпunn
оргаtIизаr\ии образоваr,ельной
деятеJlьности, а также к области трудового права.
Lttl:JLIцl1olIllыr\t

1,2, I,Iастоящее полох(ение определяет организационно-методические
основы осуIцествления
педагогическIIми работниками
функций классного руководителя, определяет права, обязанности и оl,ветственность сотрудника, назначенного
надолжность

классного руководителя.

Феде-

1,5. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на
развитие личности, создание
ус_цовий для саN4оопределения и соцIiализаuии обучающегося на основе социокультурньш,

духовно-нравственньж ценностей и принятых в обществе правил и, норм поведения
в интересах
человека, семьи, общества и государства.
1,6, Воспитательный процесс в МАоУ Коменской соШ осуществляется в
целях формированиЯ И развитиЯ личности в соответствии с семейными и общественными
духовноI{paBcl,BeI{HЬIMи и социокультурными ценностями.
1.7. [lедаr,огический коллектив является основным субъектом, обеспечива}ощим
достижение
целеt:i JII,Iчностного развития и воспитания в ра"\{ках
реализации образовательньD( программ
конкре,гной общеобразовательной организации,
рФработанньж в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования.

1.8, Кrrкlчевая роль в лостижении целей личностного
развития и воспитания отводится педаго-

гиLIесli}4N4

сотруliникам. деятельность которых одновременно связана с классным
руководством

и обеспечением постоянного педагогического сопровождения группы обучающихся, объединенlIых в одном уrебном KJlacce.
1.9. К;rассгtое руководство устанавливается с целью
регулирования состава и содержания дейс,гtзt,tй. выltолIlrlеN{ых ilри его осушествлении как конкретного вида
дополнительной педагогическоt,"t деrгl,ельI{ости. которую педагогический
работник принимает на себя добровольно на

условиrlХ llопоJll]ительнор'I оплаты и надлежаIцего юридиtlеского оформления.

1.10. Классное руководство.не, связано.с.занимаемой педагогическим
работником долйностью

pl I-Ie вхолл{т R

состав его должностных обязанностей.

цЕли, принципы и зАдАчи
ДЕЯТЕЛЬFIОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2.

2.1. L{ели, задачLI и принципы деятельности, связанной с классным
руководством, определяtотся базовьiNIи цеJIями и принципами воспитаниЯ, СОЦИа]'Iизации и
развития личности обуЧаЮU-lРlХСЯ. ВОСПИТаТеЛЬНыЙ процесс в МАОУ Коменской СОШ осуществJuIется в
целях
(lорпlирования И развитI,тЯ личностИ в соответСтвии С семейнымИ и общественными
духовHo_t lравстВенными I{ социокульт)/рными ценностями.
].]. i}itrIttrciitttl-tпllt принципа\ll-J соltержания воспи.гаFILIя и чспеlлной социа,тизации ооччаюILllIхся в МАОУ Копrенской СОШ явJIяются:

формирование внутренней личной позиции обучающегося по
отношению

к негативным
,ltsJlениям окру}кающей социа,rьной
действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществ€IN',
употреблению
веществ,

различных
способтlых нанести вред здоровБю человека,
культу насилия, жестокЪсти и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
формrrрование У обучаюirцИiaо uпr"u"ой гражданской позиции,
чувства ответственности
за1 свою страну, IIричастFIости к
историко-культурной общности'российского народа
и
сl,дьбе России, включая неприятие попытоi(
пересмотра исторических
фактов, в частности
событий и итогов Второй мировой войны;
формирование способностИ Ьбуоu,oщrхся реализовать свой потенц"*
N,fенного общества за счет активной хсизненной
" усло"""* "о"ре_
и социальной позиции, использования
возмохсностей волонтерского дви}кения,
детских общественных движений, творческих и
нtlучных сообществ.
2,-}, Yc_,lotll,tя усIlеtU}Iого

реlпения педагогическими работниками, осуществJlяющими классное
руководстВо МАоУ Коменской сош, обозначенных задач:
выбоР эффективНых педагОгических
форм и методов достихtения результатов д}ховно_
I]равственного воспитания и
личности
обуrающихся на основе опыта и традиций
развития
отечественной педагогики, активного освоения
успешных coBpeMeHHbIx воспитательньIх
практик, непрерывного развIiтия педагогической
компетентности;
рса,ци,Jаl{иЯ llроцессоВ духовIrо-r{РавствеtIного воспи,ганI{я и социализации
обучаюrцихся с
использованием ресурсов социально-педагогическог.,
партнерства;
взаимодеЙствие с родителЯми (законными представителями)
несовершеннолетних обуrа_
юtц!lхся, повышение их IIедагогической компетентности,
в том числе в вопросах инфорп,тационной безопасности детейt, методах ограничения
доступности интернет-ресурсов, содерхtащих информациIо, lтричиняюlцуIо вред здоровью и
развитию детей, поддержка семtейtlсlго IJоспитания и семеl,iных
ценностей. содействие фьрмированик) ответственного и
заиI-Iтересованного отношения семьи к воспитанию
детей;
обеспеченИе защитЫ прав И соблюдения законньIх
интересов каждого ребенка'в областй
образсlванlтя посредством взаимодействия с
членами педагогического коллектива общеобрtlзовательной организации, органами социальной защиты, охраны правопорядка
и т. д.;
участI{е в организации компЛексноЙ поддерх(кИ
детей, rтu"одпut""сяв трудной жизненной
cI-I

l,\аI{I{и.

3,

СОДЕР}КАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕJUI

З,l, Rоспи,IатеJIьtiые цели и задачи
реаJIизуются как в отношении каждого обучающегося, так
и в оl,ноtllении класса как миitросоциума с
учетом индивидуаJIьных возрастных и личностньIх
особенносТей, образОвательныХ запросов, состояниЯ
здоровья, семейных и прочих
условий
)(},{зlItl об\",tаrоLIlихся. а также характеристики
класса как уникацьного ученического сообщества с определеннымрI
межлиLIностными

отношениями

и групповой

диналликой.

З,2, I1едаГогический работник, осуществЛяющиЙ кJIассное
руководство, не явJUIется единс],венньiм субъектом воспрIтательной
деятельности. он постоянно взаимодействует с семьями
обу.tаtоtцl,tхся, другими педагогическими
работниками и администрацией мдоу Коменской
соIш.

j,j,

I]осtlиТательный процесС и социалиЗация обучающихся
осуществляются в открытом социУМе с исПоЛЪЗqВ-аrlд.9}'1 Р9-ех 9Га-ра9Ур9"аВ,-IlаэТаМУлеДаГолический-работник,
осуществJu{ющий
классIIое руководстВо. взаимоЛействуеТ также с внешниМи
партнерами, способств}rюпими достихtегlию принятых целей.

3,4, Пе:rаг,оги,tеский работник, осуlцес'вляя классное
руководство. выполняет спектр обязанносr,ей, отцосяlлихся неllосредственl{о к педагоги.lеской,
а не к управJIенческой деятельности.
Аначиз, планирование, организация, контроль процесса
воспитания и социализации, координирующие действиЯ являютсЯ вспомогательнымИ
для достиЖения педаГогических целей и результатов, а не смыслом и гJIавными
связанньJми
с классным руководством.
функчиями.
з,5, В деятельности классного
руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.
инвариантная часть соответствует ядру содержания
деятельности по классному руководству
1,1 охIJа,гывает N,{инид,{ально необходипtый
cocTaв действий по решению базовых
- традицион-

ных и ак,].уаJIьных - задач воспитания и,социализации
обутаюrцихся; Вариативная-частI; деятельности по классному руководству
формируется в зависимости от контекстньгх условий
МАоУ Коменской Сош.

j.5.1. ИнвttриаrIтная чacTb
содержит следующие блоки:
по воспитанию и социализации обучающих-

регулярное информиРование родителей (законных представителей)
об особенностях осу_
ществленИя образовательного процесса в течение
1,^пЪб"о.о .oou, oa,roBgblx содержательI{ых и организационньж изменениях,
о внеурочных мероприятиях и событиях
жизни клас-

са:

-_ I(.,0рдlIнациЮ взаимосвязей
ме;кду РОДИТеJIЯми (законными l1редставителями)
несовершеннолетних обучающихся и
Другими участниками образовйльных отношений;,
содействие tIоRышению педагогической
коь,tпетентности родителей (законных представитеrrей) путем ор.анизации
целевых мероприятий, оказания консультативной помощи
по
вопросаМ обучениЯ и воспитаНия, личностного
развития детей.
з._5.1.4. Осуществление восПиr.ательной
деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:
взаимодеЙствие с членамИ педагогического
коллектива мАоу Коменской сош с'цехьЮ,
разработки единых педагогических требований, целей, задач
и подходов к обучению и
воспитанию с учетом особенностей
условий деятельности общеобрiIзовательной организtlцииl
взаимодействие с администрацией школы
и учителями учебньж предметов по вопросам
контроля и повышения
результативности учебной деятельности обучающихся и класса
в
целом;
взаltмодеЙствие с социальНым педагОгом Iio
вопросам изучения личностных особенно_
сr,ей обучающихся, их адаптации и интеграции
в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного
развития;
- t},JilиN,lодс,ilс,гвие с учителями учебных iТРеДIч-lетОв и IIедагогами
дополнительного образования tto вопросам включения обучающихся в
различные формы деятельности: интеллектуаJIьно*tlозчавательнуlQ, творчеQкУЮ,
ТРУдовую, оýщественно полезнуIо, художественно')сl
с| llЧL'с|(уrо. tРизкулЬтурн()-спOр-,

роrуо

II

Др.:

обучаю.tlИхся класса в"оrуr.,,,
систему внеурочной деятельности, организации
вне_
шltо-ltьноЙ работы. досуговых и каникулярных
мероприятий;
tзllalT;rtoдetlcTBl,te С педагог!ILIескI{N,(и
работнl,tкам" , од*rarистрацией школы по вопросам
про(lilлаtстики девиантного и асоциаJrьного llоведения
обучающихся; с целью организации
компJlексной поддержки обучающихся, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
З.-5.1.5. Y,lacTlTe в осуществлении воспитательной
деятельности во взаимодействии с социальнып4I.1 партнерами,
lJ()l]JlctlcНi,ie

вклюLIая

:

в оргаЕIизации рабоТы, способСтвуюrцей профессиональному
самоопределению
tlб_r,,tаlt,ltцихся;
участI,Iе

уlrастие в организации мероПриятиЙ по различНьIм направлениям воспитания
и социали_
зации обучающихся в рамках социаJIьно-пелагогического
партнерства с привлечением орГltl'lИЗllЦИli КУЛЬТУРЫ. СПОРТа, ДОПОЛнительного
образования детей, научных и образова_
тельных организаций;
участрIе в организации комплексноЙ полцержки
летей из групп риска, находящихся в
t,1l_t.дttой жrtзllеttнtlй си.гуаt{ии, с привлечением
рабо.гLlиков социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения,
дополнительного образования
летей, культуры, спорта, профессионального образьвания,
бизнеса.

3,5,t,6, Ведение и составление педагогиrIескими
работниками, осуществляющими классное
р \ ко l]o.Iic г t]o. сл еliуюirlей докуtчI eHTaLи и
r Э-гlеКТl]огtтtыГt журнал (внесения в не_го данных об обучаrощихся,
посещаемость);
. гL tiltl восlтитателытой рабоr.ы на
учебньй гоll;
:

о

о

.
.
.

лиLlllьiе ДеЛа УчаЩихся;

журнал инструктажей по ОТ;

.

"

.

сOциальный паспорт класса (гlо
форме);
протоколы заседаний родительских советоI] и
родительских собраний, материалы для подl-(),l,оItliи ро.цLIтельских собраний;
l]слет yLIeT занятости детей во внеклассной, внеурочной
деятельности и в системе дополн и Iельного образования;

разрабЬтй,' Сцёiларйfi,' ЬЦенарiiЁiЬ планы воспитательных мероприятий, проводимых
с детьми (в том числе классных часов при необходимости);
-

о

аI]аJlитические материаJIы,

З,5,2, Вариативная LIacTb деятельности классного
руководителя отражает специфику
l][lIi)lli,tcl в ссбя:

школы и

з,5,2,1, Участие в общешкольньtх мероприятиях,
соответствии с планом воспитательной
работы школы.
з.5.2.2. Участие в конкурсах
разного уровня.
4.

ФормЫ и тЕхноЛогиИ рАБоты клАссного руководитЕлrI

4,i, В рамках реаlIизации обозначенных задач деятельности по классному
руководству педагогическиli

работник самостоятельно выбирает формы и технологии
работы с обучающимися и
родителями (законныL{и представителями) несовершеннолетних обу^lаюrцихся, в том числе:
I1Il,]l1-1видуальные (беседа, консуль,гаЦия, rэбмен мнениями.
оказание индивидуальной помоши. совместный поиск решения проблемы и
др.);
групповые (творческИе,группы, сетевьте сообщества, органы
самоуправления, проекты,
ролевые иlты, дебаты и др.);
коллективIIые (классНые часы. конкурсы. спектакли. концерты.
походы, образовательный
l\ll)ltзм. сле,гы. соревнован!iя. квесты и игры,
собрания
и др.),
родительские
5,

ОБЕСiiЕЧЕНИН АКАДЕМИЧЕСКИХ I]PAB И СВОБОД ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РДБОТНИКОВ.
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛДССНОЕ РУКОВОДСТВО
5,1, ГIсдаl,огическIII-t работник, осуществJUIющий классное
руководство с учетом локilльньIх

}Iop]\{aTиBIlbш актоВ шI(олы иN,{еет следуощие права:
сit\,l()с,гоя,I,еJlьно опреДеJIять приоритетные направления.

содержание, формы работы и пе_
технологиlI для осуществления воспитательной
деятельности, выбирать и
1lазрабатывать учебно-т\,{етодические материалы на основе Фгос с
учетом контекстных
условий деятельности;
вtIосить lIa рассмотрение алминистрации. гtедагогического
совета, органов государственно-обшIественного управления школы предлохtения, касающиеся
совершенствования образователЬFIого процесса. условий воспитательной деятельности как от своего имени,
так и
(),1, },tMetIIi обr,,tакlLцltхся l(jli.icca.
рОли гt,леЙ (законных гtредставителей) несовершеннолетних обччатопихся:
ytiacl,Bol]aTb R разработке проектов,локалБньж нормативных
актов школы в части организi-tl(и11 воспитательной деяr,ельности и осуществления
контроля ее качества и эффективнодitl,оl,i-]LIеские

-

обучаюшдихся

в воспитательных

I1риглашаТь в школУ ролителеЙ (законныХ представителей)
несовершеннолетних
lцt{хся по BollpocaМ, связанным с осуществлением классного

/]аt]а,гЬ обязательНые распорЯNtения
/{еl I I-rи

восттитатеJIьных мерогtриятий;

обуrаю_

руководства;
обучаюrцимся своего класса при подготовке и прове-

IIOсеLцатЬ урi)кИ и заIIятия. проводимые педагогическими
работниками (по согласованию),
с tlc:li,tO к()рректl{ровки их взаип,rодеliствия с отдель}lыми обучающимися
и с колJIективом
обучаtощихся класса;
защищать соб9тренцу,rо чест!r.д9qIq4].{9тр9. и
црqфесс4оЁац!чута.репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со сторонь1 администрации школы,
родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся,
педагогических
других
работников;
lI()l,Jы[laTb cl]oio кtsаЛификациЮ в об.пастИ IIедагогики и психологии, .;еории
и методиKtl 1]осIlI,{таIlия, организации деятельFIостLI. связанной с классным
руководством.

6. о

р

гАI]

изАциJl дЕяl -Ельности клАс сного руководитЕJUI

общие принципы организации работы классного
руководителя определяются нормами зако-

нодательства о труде педагогических
работников, Устава школы, настоящего Полоrrtения.

6,1, Назначение на должность классного
руковолителя и освобождение от нее производится по
tlрикаr]у директора школы.

6,2, На период отпуска и временной нётрудоспособности
классного руководителя его обязан*1ости могут быть_возложены на
учителя. не имеющего классного руководства и
работающего
в даr{но]\4 классе, Вре'tенное исполнение
обязанностей в этих случаJIх осуществляется
на основании приказа директора школы.

6,з, На должность классного
руководителя назначается сотрудник школы из числа педагогов,
педагогическое
образование.
ИМеЮЩИХ ВЫСШее ПеДаГОГИЧеСКОе ОбРаЗОВаНИе
ИЛИ ср9днее профессиональное

б,4. В cBoeL"I деятельноСти класснЫй
руковOдствуется:
- закоIIодате,lьство]\,r РФ и инымируководитель
нормативными правовыми актами РФ" органов
государc,lBeIlllo}"l влаlсти субъектов РФ, органов

местного самоу_правления, приказами и
распоряжением органов, осуществJuIющих
управление в сфере образования;
уставом школы;
локальныN{и норматИвньIмИ актами школы
It иным!I документами по вопросам выполняе_
lvttlil работы:
методическими материалами по вопросам выполняемой
работы;
lll)tlка,3аNtи и распоряя(ениями
директора и заместителя директора школы;
правI.Iлами трудового
распорядка школы;
настоящим Положением.

6,5, Классrtый руководитель должен иметь
навыки работы с компьютером и офисной техникой
Ll

умеl,ь ttспоJIьзова'ь информационно-коммуникационные
для l]ыпоJlIlения служебных обязанностей.

технологии в объеме, достаточном

6,6, Текушlее руководство деятельностью классного
руководитеJUl осуществлrIет заместитель
лиректора школы. курир}тоЩий организацию

npou...u.'
"о.п"rui.пьного
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕJUI

7. l .

К,цассrlый руководитель несет о.гвеl-ственнос,Iь:

7,1,1, За нен.цле}кацее испоЛнение или неиспОjIнение
без уважиТельных причин своих доn,кностных обязанностей, предусмотренньгх настояшим
Полохtением, в пределах, определенньж
T,pyllo в ы ]\{ зако}Iодательством Россиtiской
Федерации.
7,1,2, l]а iкизнЬ и здоровье
учащихся курИруемого класса в пределах, установленньIх в соответc,гB1.1Li с зitl(оI{одательс,гвом РФ.

7,2,За lIрlJменение, в,гом числе однократное, методов
психического или физического насилия
над личностЁю УчаЦеiося класСнЁrй
руitоЁояйтёБ йбйёт бьiть-Ьiiобr;дЫЫ;й#;ffi;;
соответствии с трудовым законодательством РФ
и Законом <Об образовании в Российской
ФеДеРаttИ'r> NЬ 73-ФЗ ОТ 29.\2-2012. Увольнение
за,такой проступоп
является мерой
пл инаtрн

""

ой ответетtsенности.

8.

дисци_

связи по должности

8,1, Классный руководитель подчиняется непосредственно
заместителю директора по воспитате,lьнсlй рitботе, в шта'е которого состоиl,. а так)ке
директору и заместителю лиректора школы
пtl у.tсбt tо-воспитатеJIьной
работе,
8,2, l1o:ly,l'eT о,г рукоtsодства и админиСтрациИ
llIi(олЫ материалЫ нормативно-правового и орI,аllизllll1,Iонl{о-методиrIеского

характера. необхо:lимые ему для исtIолнения
должностных обязанностей. знакомится под подпись с соответствующими
документами.
8,З, Работает в тесном контакте с педагогическим
коллективом школы, родителями (законныгIредставителями)

N4и

учащихся.

8,4, РехсипТ работЫ классногО
руководителrI устанавливАется в соответствии с нормат4рными
докумеIrтами школы и условиями трудового договора (прилойений i'HeMy).
9.

OLIEHKA ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

клАссньiх руководитЕлЕЙ

9,1, Эффективность деятельности классных
руководителей определяется достигаемыми за
Iшючевым целям воспитания и социализации обучающЙхся.
9.2. Эс|феrстивность леятельтrости классных
руководителей оценивается по дв}м группам криrериев r)l (енки ее эффективност[l
:

1

l().

0.

мЕхлI{измы стимулировАния клАсс}{ых руководитЕлЕЙ

l. \,lсхlutI,i|]мЫ Маl'L'РИаПЬного

10 i.

l

Ежецесдgньiq,tsьшлатьl

стиl\{ул[1]]оваI{I{я

классных руttоволителей:

за осущес'tsление классного

руководства.

,

:.

-

l0, 1,2, illttемесячгIое дене)t(ное вознаграждение за классглое
руковолство в размере не менее
ру,блелi с испоJIьзоваIIием средств федеральпого бюджеr.а.

,l,ысяtI

5

t(),l"l

\'llil'elrltltЗlt,ltoe СТИМ)/Л}tРОВание KalIccTBa tr эфrРек,гив}{ости
леятельнос.l.и педагогических
рабо,гtlttttоR ilo KJlaccнoMy руководству, реа,тизующееся с исIlользованием механизмов
кl1llаjtьtIOгО ditrttaticltpt)BaниЯ с yLIeToM предложеFlнь]х подходов
F]Oсти этоlYt деяr:ельности.

многои критериев оценки эффектив-

l0.2. ]\4еханизмы нематериальltого стимулирования классных
руководителей:

l0,2,1, Оргаrrlтзаt1I]онное стиI\{улирование. напра]зленное на создание благоприятных
условий
ьtlости для осуществления классного
руководства, включая:

деяте-п

дея-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».