12.09.2020
Профилактика бывает первичной и вторичной.
Первая направлена на предупреждение ненормативных форм поведения у детей подросткового возраста, а вторая – на предупреждение рецидивов. Чтобы ребёнок вёл себя правильно с социальной точки зрения, необходимо:
- Правильно воспитывать ребенка. Нельзя слишком жёстко его прессовать, но и попустительствовать ему также запрещается. Необходимо четко обозначить границы, за которые ему нельзя переступать, а в их рамках предоставить подростку полную свободу. Это значит, что человек дошкольного или более взрослого возраста не должен чувствовать себя жертвой или начальником. Практика показывает, что большинство девиантных подростков воспитывалось в семьях с диктатурой родителей или, где они слишком слабы перед волей своего чада.
- Проводить воспитательные лекции. Желательно на них приглашать эксперта, который детально разъяснит последствия нарушения социальных норм и научит детей решать свои проблемы социально допустимым способом. Подобные лекции могут проводиться как в школе, так и дома. - Специализированные тренинги, обучающие социально приемлемым формам поведения. На них могут рассказывать, как правильно выражать эмоции, добиваться своих целей, чтобы не затрагивать интересы других людей.
- Организация досуга. Большинство социально неприемлемых форм поведения подростки практикуют, когда им нечем заняться. Поэтому рекомендуется записать ребенка на развивающие кружки. Здесь также важно избегать перегибов. Чрезмерная загруженность ребенка приводит к неврозам, которое впоследствии могут перерастать в девиантное поведение. Выбор кружков должен осуществляться, исходя из интересов ребенка. Кружки учат самореализовываться социально приемлемым способом.
- Методы социальной работы с неблагополучными семьями. Задача социального педагога – обеспечить удовлетворение потребностей ребенка. Тогда он не будет пытаться делать это на стороне, возможно, в плохих компаниях.
Важны и хорошие законы, которые обуславливают работу с малолетними нарушителями, и деятельность социальных служб на местах.
Немаловажную роль играют родители как агенты первичной социализации.
Коррекция девиантного поведения у подростков Методы коррекции девиантного поведения подростка во многом схожи со способами профилактики. Основная их задача – повлиять на причину, определить мотив нарушения общепринятых правил. Если девиантное поведение было вызвано психическими заболеваниями, то необходимо их лечить, совокупно применяя методы психотерапии. То же самое касается и других причин.
Тренинги
Тренинг – это групповое мероприятие, проект, целью которого является выработка навыков правильного поведения в обществе. Упражнения обычно делаются в игровой форме, что способствует усвоению соответствующих способностей. Одних тренингов недостаточно, необходимо социальное сопровождение с целью закрепления полученных умений. Лекции и беседы
Это еще одна форма пропаганды социально допустимого образа жизни. Способ неплохой, но имеет ряд ограничений. Лекция не должна проводиться в назидательный форме, быть скучной.
Правильная организация свободного времени В целом здесь всё аналогично тому, что написано выше. Единственное, что можно добавить, – подросток должен учиться самостоятельно организовывать свободное время. Позитивные изменения должны осуществляться по его собственной воле, поэтому навязывание неугодного ребёнку графика может только усугубить ситуацию и вызвать протест.
Таким образом, девиантное поведение подростков – комплексная проблема. В идеале она требует мультидисциплинарного подхода, но в легких случаях достаточно изменения стиля воспитания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2021
Дата обновления: 18.01.2021
Дата публикации: 12.09.2020