принято Педагоги ческим советом МАОУ Коменская СоШ лротокоJ] от 4/J/.fu.NЪ школы Л.fl.Желнина / '4 2- положение о классном руков 1, оБщиЕ положЕниrI 1,1, Организация деятельности, связанной с классньIм руководством, осуществJUIется с rIетом n'oaro*- ко\,{гlJlскса вопросов, относящиХся к базоВым IjpaBaM грах(даН Российской Федерации, IIым прlrr,Iципам и приоритетам государственной политики в сфере образования, правовьIм, оргаи эконом[lчески\,{ основам образования в Россий"пЪИ О"д"рации, общим arрu"rпunn оргаtIизаr\ии образоваr,ельной деятеJlьности, а также к области трудового права. Lttl:JLIцl1olIllыr\t 1,2, I,Iастоящее полох(ение определяет организационно-методические основы осуIцествления педагогическIIми работниками функций классного руководителя, определяет права, обязанности и оl,ветственность сотрудника, назначенного надолжность классного руководителя. Феде- 1,5. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание ус_цовий для саN4оопределения и соцIiализаuии обучающегося на основе социокультурньш, духовно-нравственньж ценностей и принятых в обществе правил и, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 1,6, Воспитательный процесс в МАоУ Коменской соШ осуществляется в целях формированиЯ И развитиЯ личности в соответствии с семейными и общественными духовноI{paBcl,BeI{HЬIMи и социокультурными ценностями. 1.7. [lедаr,огический коллектив является основным субъектом, обеспечива}ощим достижение целеt:i JII,Iчностного развития и воспитания в ра"\{ках реализации образовательньD( программ конкре,гной общеобразовательной организации, рФработанньж в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. 1.8, Кrrкlчевая роль в лостижении целей личностного развития и воспитания отводится педаго- гиLIесli}4N4 сотруliникам. деятельность которых одновременно связана с классным руководством и обеспечением постоянного педагогического сопровождения группы обучающихся, объединенlIых в одном уrебном KJlacce. 1.9. К;rассгtое руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания дейс,гtзt,tй. выltолIlrlеN{ых ilри его осушествлении как конкретного вида дополнительной педагогическоt,"t деrгl,ельI{ости. которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиrlХ llопоJll]ительнор'I оплаты и надлежаIцего юридиtlеского оформления. 1.10. Классное руководство.не, связано.с.занимаемой педагогическим работником долйностью pl I-Ie вхолл{т R состав его должностных обязанностей. цЕли, принципы и зАдАчи ДЕЯТЕЛЬFIОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2. 2.1. L{ели, задачLI и принципы деятельности, связанной с классным руководством, определяtотся базовьiNIи цеJIями и принципами воспитаниЯ, СОЦИа]'Iизации и развития личности обуЧаЮU-lРlХСЯ. ВОСПИТаТеЛЬНыЙ процесс в МАОУ Коменской СОШ осуществJuIется в целях (lорпlирования И развитI,тЯ личностИ в соответСтвии С семейнымИ и общественными духовHo_t lравстВенными I{ социокульт)/рными ценностями. ].]. i}itrIttrciitttl-tпllt принципа\ll-J соltержания воспи.гаFILIя и чспеlлной социа,тизации ооччаюILllIхся в МАОУ Копrенской СОШ явJIяются: формирование внутренней личной позиции обучающегося по отношению к негативным ,ltsJlениям окру}кающей социа,rьной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществ€IN', употреблению веществ, различных способтlых нанести вред здоровБю человека, культу насилия, жестокЪсти и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.; формrrрование У обучаюirцИiaо uпr"u"ой гражданской позиции, чувства ответственности за1 свою страну, IIричастFIости к историко-культурной общности'российского народа и сl,дьбе России, включая неприятие попытоi( пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны; формирование способностИ Ьбуоu,oщrхся реализовать свой потенц"* N,fенного общества за счет активной хсизненной " усло"""* "о"ре_ и социальной позиции, использования возмохсностей волонтерского дви}кения, детских общественных движений, творческих и нtlучных сообществ. 2,-}, Yc_,lotll,tя усIlеtU}Iого реlпения педагогическими работниками, осуществJlяющими классное руководстВо МАоУ Коменской сош, обозначенных задач: выбоР эффективНых педагОгических форм и методов достихtения результатов д}ховно_ I]равственного воспитания и личности обуrающихся на основе опыта и традиций развития отечественной педагогики, активного освоения успешных coBpeMeHHbIx воспитательньIх практик, непрерывного развIiтия педагогической компетентности; рса,ци,Jаl{иЯ llроцессоВ духовIrо-r{РавствеtIного воспи,ганI{я и социализации обучаюrцихся с использованием ресурсов социально-педагогическог., партнерства; взаимодеЙствие с родителЯми (законными представителями) несовершеннолетних обуrа_ юtц!lхся, повышение их IIедагогической компетентности, в том числе в вопросах инфорп,тационной безопасности детейt, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содерхtащих информациIо, lтричиняюlцуIо вред здоровью и развитию детей, поддержка семtейtlсlго IJоспитания и семеl,iных ценностей. содействие фьрмированик) ответственного и заиI-Iтересованного отношения семьи к воспитанию детей; обеспеченИе защитЫ прав И соблюдения законньIх интересов каждого ребенка'в областй образсlванlтя посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива общеобрtlзовательной организации, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; участI{е в организации компЛексноЙ поддерх(кИ детей, rтu"одпut""сяв трудной жизненной cI-I l,\аI{I{и. 3, СОДЕР}КАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕJUI З,l, Rоспи,IатеJIьtiые цели и задачи реаJIизуются как в отношении каждого обучающегося, так и в оl,ноtllении класса как миitросоциума с учетом индивидуаJIьных возрастных и личностньIх особенносТей, образОвательныХ запросов, состояниЯ здоровья, семейных и прочих условий )(},{зlItl об\",tаrоLIlихся. а также характеристики класса как уникацьного ученического сообщества с определеннымрI межлиLIностными отношениями и групповой диналликой. З,2, I1едаГогический работник, осуществЛяющиЙ кJIассное руководство, не явJUIется единс],венньiм субъектом воспрIтательной деятельности. он постоянно взаимодействует с семьями обу.tаtоtцl,tхся, другими педагогическими работниками и администрацией мдоу Коменской соIш. j,j, I]осtlиТательный процесС и социалиЗация обучающихся осуществляются в открытом социУМе с исПоЛЪЗqВ-аrlд.9}'1 Р9-ех 9Га-ра9Ур9"аВ,-IlаэТаМУлеДаГолический-работник, осуществJu{ющий классIIое руководстВо. взаимоЛействуеТ также с внешниМи партнерами, способств}rюпими достихtегlию принятых целей. 3,4, Пе:rаг,оги,tеский работник, осуlцес'вляя классное руководство. выполняет спектр обязанносr,ей, отцосяlлихся неllосредственl{о к педагоги.lеской, а не к управJIенческой деятельности. Аначиз, планирование, организация, контроль процесса воспитания и социализации, координирующие действиЯ являютсЯ вспомогательнымИ для достиЖения педаГогических целей и результатов, а не смыслом и гJIавными связанньJми с классным руководством. функчиями. з,5, В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству 1,1 охIJа,гывает N,{инид,{ально необходипtый cocTaв действий по решению базовых - традицион- ных и ак,].уаJIьных - задач воспитания и,социализации обутаюrцихся; Вариативная-частI; деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстньгх условий МАоУ Коменской Сош. j.5.1. ИнвttриаrIтная чacTb содержит следующие блоки: по воспитанию и социализации обучающих- регулярное информиРование родителей (законных представителей) об особенностях осу_ ществленИя образовательного процесса в течение 1,^пЪб"о.о .oou, oa,roBgblx содержательI{ых и организационньж изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни клас- са: -_ I(.,0рдlIнациЮ взаимосвязей ме;кду РОДИТеJIЯми (законными l1редставителями) несовершеннолетних обучающихся и Другими участниками образовйльных отношений;, содействие tIоRышению педагогической коь,tпетентности родителей (законных представитеrrей) путем ор.анизации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросаМ обучениЯ и воспитаНия, личностного развития детей. з._5.1.4. Осуществление восПиr.ательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая: взаимодеЙствие с членамИ педагогического коллектива мАоу Коменской сош с'цехьЮ, разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с учетом особенностей условий деятельности общеобрiIзовательной организtlцииl взаимодействие с администрацией школы и учителями учебньж предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; взаltмодеЙствие с социальНым педагОгом Iio вопросам изучения личностных особенно_ сr,ей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; - t},JilиN,lодс,ilс,гвие с учителями учебных iТРеДIч-lетОв и IIедагогами дополнительного образования tto вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуаJIьно*tlозчавательнуlQ, творчеQкУЮ, ТРУдовую, оýщественно полезнуIо, художественно')сl с| llЧL'с|(уrо. tРизкулЬтурн()-спOр-, роrуо II Др.: обучаю.tlИхся класса в"оrуr.,,, систему внеурочной деятельности, организации вне_ шltо-ltьноЙ работы. досуговых и каникулярных мероприятий; tзllalT;rtoдetlcTBl,te С педагог!ILIескI{N,(и работнl,tкам" , од*rarистрацией школы по вопросам про(lilлаtстики девиантного и асоциаJrьного llоведения обучающихся; с целью организации компJlексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. З.-5.1.5. Y,lacTlTe в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальнып4I.1 партнерами, lJ()l]JlctlcНi,ie вклюLIая : в оргаЕIизации рабоТы, способСтвуюrцей профессиональному самоопределению tlб_r,,tаlt,ltцихся; участI,Iе уlrастие в организации мероПриятиЙ по различНьIм направлениям воспитания и социали_ зации обучающихся в рамках социаJIьно-пелагогического партнерства с привлечением орГltl'lИЗllЦИli КУЛЬТУРЫ. СПОРТа, ДОПОЛнительного образования детей, научных и образова_ тельных организаций; участрIе в организации комплексноЙ полцержки летей из групп риска, находящихся в t,1l_t.дttой жrtзllеttнtlй си.гуаt{ии, с привлечением рабо.гLlиков социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования летей, культуры, спорта, профессионального образьвания, бизнеса. 3,5,t,6, Ведение и составление педагогиrIескими работниками, осуществляющими классное р \ ко l]o.Iic г t]o. сл еliуюirlей докуtчI eHTaLи и r Э-гlеКТl]огtтtыГt журнал (внесения в не_го данных об обучаrощихся, посещаемость); . гL tiltl восlтитателытой рабоr.ы на учебньй гоll; : о о . . . лиLlllьiе ДеЛа УчаЩихся; журнал инструктажей по ОТ; . " . сOциальный паспорт класса (гlо форме); протоколы заседаний родительских советоI] и родительских собраний, материалы для подl-(),l,оItliи ро.цLIтельских собраний; l]слет yLIeT занятости детей во внеклассной, внеурочной деятельности и в системе дополн и Iельного образования; разрабЬтй,' Сцёiларйfi,' ЬЦенарiiЁiЬ планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов при необходимости); - о аI]аJlитические материаJIы, З,5,2, Вариативная LIacTb деятельности классного руководителя отражает специфику l][lIi)lli,tcl в ссбя: школы и з,5,2,1, Участие в общешкольньtх мероприятиях, соответствии с планом воспитательной работы школы. з.5.2.2. Участие в конкурсах разного уровня. 4. ФормЫ и тЕхноЛогиИ рАБоты клАссного руководитЕлrI 4,i, В рамках реаlIизации обозначенных задач деятельности по классному руководству педагогическиli работник самостоятельно выбирает формы и технологии работы с обучающимися и родителями (законныL{и представителями) несовершеннолетних обу^lаюrцихся, в том числе: I1Il,]l1-1видуальные (беседа, консуль,гаЦия, rэбмен мнениями. оказание индивидуальной помоши. совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческИе,группы, сетевьте сообщества, органы самоуправления, проекты, ролевые иlты, дебаты и др.); коллективIIые (классНые часы. конкурсы. спектакли. концерты. походы, образовательный l\ll)ltзм. сле,гы. соревнован!iя. квесты и игры, собрания и др.), родительские 5, ОБЕСiiЕЧЕНИН АКАДЕМИЧЕСКИХ I]PAB И СВОБОД ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РДБОТНИКОВ. ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛДССНОЕ РУКОВОДСТВО 5,1, ГIсдаl,огическIII-t работник, осуществJUIющий классное руководство с учетом локilльньIх }Iop]\{aTиBIlbш актоВ шI(олы иN,{еет следуощие права: сit\,l()с,гоя,I,еJlьно опреДеJIять приоритетные направления. содержание, формы работы и пе_ технологиlI для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и 1lазрабатывать учебно-т\,{етодические материалы на основе Фгос с учетом контекстных условий деятельности; вtIосить lIa рассмотрение алминистрации. гtедагогического совета, органов государственно-обшIественного управления школы предлохtения, касающиеся совершенствования образователЬFIого процесса. условий воспитательной деятельности как от своего имени, так и (),1, },tMetIIi обr,,tакlLцltхся l(jli.icca. рОли гt,леЙ (законных гtредставителей) несовершеннолетних обччатопихся: ytiacl,Bol]aTb R разработке проектов,локалБньж нормативных актов школы в части организi-tl(и11 воспитательной деяr,ельности и осуществления контроля ее качества и эффективнодitl,оl,i-]LIеские - обучаюшдихся в воспитательных I1риглашаТь в школУ ролителеЙ (законныХ представителей) несовершеннолетних lцt{хся по BollpocaМ, связанным с осуществлением классного /]аt]а,гЬ обязательНые распорЯNtения /{еl I I-rи восттитатеJIьных мерогtриятий; обуrаю_ руководства; обучаюrцимся своего класса при подготовке и прове- IIOсеLцатЬ урi)кИ и заIIятия. проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с tlc:li,tO к()рректl{ровки их взаип,rодеliствия с отдель}lыми обучающимися и с колJIективом обучаtощихся класса; защищать соб9тренцу,rо чест!r.д9qIq4].{9тр9. и црqфесс4оЁац!чута.репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со сторонь1 администрации школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических других работников; lI()l,Jы[laTb cl]oio кtsаЛификациЮ в об.пастИ IIедагогики и психологии, .;еории и методиKtl 1]осIlI,{таIlия, организации деятельFIостLI. связанной с классным руководством. 6. о р гАI] изАциJl дЕяl -Ельности клАс сного руководитЕJUI общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами зако- нодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Полоrrtения. 6,1, Назначение на должность классного руковолителя и освобождение от нее производится по tlрикаr]у директора школы. 6,2, На период отпуска и временной нётрудоспособности классного руководителя его обязан*1ости могут быть_возложены на учителя. не имеющего классного руководства и работающего в даr{но]\4 классе, Вре'tенное исполнение обязанностей в этих случаJIх осуществляется на основании приказа директора школы. 6,з, На должность классного руководителя назначается сотрудник школы из числа педагогов, педагогическое образование. ИМеЮЩИХ ВЫСШее ПеДаГОГИЧеСКОе ОбРаЗОВаНИе ИЛИ ср9днее профессиональное б,4. В cBoeL"I деятельноСти класснЫй руковOдствуется: - закоIIодате,lьство]\,r РФ и инымируководитель нормативными правовыми актами РФ" органов государc,lBeIlllo}"l влаlсти субъектов РФ, органов местного самоу_правления, приказами и распоряжением органов, осуществJuIющих управление в сфере образования; уставом школы; локальныN{и норматИвньIмИ актами школы It иным!I документами по вопросам выполняе_ lvttlil работы: методическими материалами по вопросам выполняемой работы; lll)tlка,3аNtи и распоряя(ениями директора и заместителя директора школы; правI.Iлами трудового распорядка школы; настоящим Положением. 6,5, Классrtый руководитель должен иметь навыки работы с компьютером и офисной техникой Ll умеl,ь ttспоJIьзова'ь информационно-коммуникационные для l]ыпоJlIlения служебных обязанностей. технологии в объеме, достаточном 6,6, Текушlее руководство деятельностью классного руководитеJUl осуществлrIет заместитель лиректора школы. курир}тоЩий организацию npou...u.' "о.п"rui.пьного 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕJUI 7. l . К,цассrlый руководитель несет о.гвеl-ственнос,Iь: 7,1,1, За нен.цле}кацее испоЛнение или неиспОjIнение без уважиТельных причин своих доn,кностных обязанностей, предусмотренньгх настояшим Полохtением, в пределах, определенньж T,pyllo в ы ]\{ зако}Iодательством Россиtiской Федерации. 7,1,2, l]а iкизнЬ и здоровье учащихся курИруемого класса в пределах, установленньIх в соответc,гB1.1Li с зitl(оI{одательс,гвом РФ. 7,2,За lIрlJменение, в,гом числе однократное, методов психического или физического насилия над личностЁю УчаЦеiося класСнЁrй руitоЁояйтёБ йбйёт бьiть-Ьiiобr;дЫЫ;й#;ffi;; соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом <Об образовании в Российской ФеДеРаttИ'r> NЬ 73-ФЗ ОТ 29.\2-2012. Увольнение за,такой проступоп является мерой пл инаtрн "" ой ответетtsенности. 8. дисци_ связи по должности 8,1, Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитате,lьнсlй рitботе, в шта'е которого состоиl,. а так)ке директору и заместителю лиректора школы пtl у.tсбt tо-воспитатеJIьной работе, 8,2, l1o:ly,l'eT о,г рукоtsодства и админиСтрациИ llIi(олЫ материалЫ нормативно-правового и орI,аllизllll1,Iонl{о-методиrIеского характера. необхо:lимые ему для исtIолнения должностных обязанностей. знакомится под подпись с соответствующими документами. 8,З, Работает в тесном контакте с педагогическим коллективом школы, родителями (законныгIредставителями) N4и учащихся. 8,4, РехсипТ работЫ классногО руководителrI устанавливАется в соответствии с нормат4рными докумеIrтами школы и условиями трудового договора (прилойений i'HeMy). 9. OLIEHKA ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ клАссньiх руководитЕлЕЙ 9,1, Эффективность деятельности классных руководителей определяется достигаемыми за Iшючевым целям воспитания и социализации обучающЙхся. 9.2. Эс|феrстивность леятельтrости классных руководителей оценивается по дв}м группам криrериев r)l (енки ее эффективност[l : 1 l(). 0. мЕхлI{измы стимулировАния клАсс}{ых руководитЕлЕЙ l. \,lсхlutI,i|]мЫ Маl'L'РИаПЬного 10 i. l Ежецесдgньiq,tsьшлатьl стиl\{ул[1]]оваI{I{я классных руttоволителей: за осущес'tsление классного руководства. , :. - l0, 1,2, illttемесячгIое дене)t(ное вознаграждение за классглое руковолство в размере не менее ру,блелi с испоJIьзоваIIием средств федеральпого бюджеr.а. ,l,ысяtI 5 t(),l"l \'llil'elrltltЗlt,ltoe СТИМ)/Л}tРОВание KalIccTBa tr эфrРек,гив}{ости леятельнос.l.и педагогических рабо,гtlttttоR ilo KJlaccнoMy руководству, реа,тизующееся с исIlользованием механизмов кl1llаjtьtIOгО ditrttaticltpt)BaниЯ с yLIeToM предложеFlнь]х подходов F]Oсти этоlYt деяr:ельности. многои критериев оценки эффектив- l0.2. ]\4еханизмы нематериальltого стимулирования классных руководителей: l0,2,1, Оргаrrlтзаt1I]онное стиI\{улирование. напра]зленное на создание благоприятных условий ьtlости для осуществления классного руководства, включая: деяте-п дея-