Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Вид:
средняя общеобразовательная школа
Юридический и фактический адрес:
623502 Свердловская область, Богдановичский район, с. Коменки, ул. 30 лет
Победы, 14
Телефон:
8 (34376)39-5-34
Факс:
8(34376)39534
е – mail:
kom_sosh@uobgd.ru
Сайт:
www.b18.uralschool.ru
Лицензия: Серия 66Л01 № 0005924, выдана 03 августа 2017 года бессрочно,
регистрационный
номер 19464,
на право
ведения
образовательной
деятельности по следующим образовательным программам:
Общеобразовательные программы:
Начального общего образования;
Основного общего образования;
Среднего общего образования.
Программа дополнительного образования детей и взрослых.
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия 66А01 №0002005,
выдано 7 февраля 2018 года, регистрационный номер 9412.
1. Организационно- правовое обеспечение деятельности образовательной
организации и системы управления.
Наименование организации:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коменская средняя
общеобразовательная школа
Школа зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц за
основным государственным регистрационным номером 1026600705636, ИНН 6605006231,
КПП 663301001.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации",
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми
актами Министерства образования и науки Российской Федерации, другими
законодательными и нормативно-правовыми актами государственной власти и органов и
местного самоуправления муниципального образования ГО Богданович.
Школа является юридическим лицом, лицевые счета в органе, исполняющем
бюджет муниципального образования ГО Богданович для учета операций со средствами,
полученными из бюджета муниципального образования ГО Богданович, обособленное
имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, штампы,
бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица.
Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает
имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, является

истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершает любые, не
противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу сделки.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые
законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей
лицензии.
Школа обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами Свердловской области.
Полномочия собственника имущества Школы от имени Учредителя осуществляет
Администрация ГО Богданович.
На основании свидетельства 66 АД 086382 о государственной регистрации права
Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области Школа имеет
право на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком, площадью 22597 кв.м.
Помещение Школы находится в оперативном управлении на основании свидетельства 66
АБ 323693 о государственной регистрации права Учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской
области.
Основным нормативно-правовым документом Школы является Устав МАОУ
Коменской СОШ (утвержден Постановлением главы городского округа Богданович от
14.03.2019 года № 489).
Локальными нормативными актами Школы также являются:
- решения органов самоуправления;
- приказы и распоряжения директора;
- внутренние локальные акты;
- трудовые договоры;
- договоры о сотрудничестве с другими организациями;
- должностные инструкции работников Школы и др.
Гарантией обеспечения трудовых прав и свобод работников Школы, создания для них
благоприятных условий труда является Коллективный договор на 2021 – 2024 гг.
зарегистрированный государственным казенным учреждением «Богдановичский ЦЗ»
Свердловской области 08 февраля 2021г. регистрационный № 4-к.
Взаимоотношения
между
участниками
образовательного
процесса
регламентируются Уставом и локальными актами Школы.
Выводы и рекомендации:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коменская средняя
общеобразовательная школа располагает необходимыми организационно-правовыми
документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой
соответствуют требованиям, содержащимся в них.
В соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами, действующими на
территории Российской Федерации, Школа самостоятельна в формировании своей
структуры.
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством,
Уставом Школы.
В структуру управления школой входят: директор школы, а также коллегиальные
формы управления: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный

совет, Совет обучающихся, Совет родителей. Порядок формирования коллегиальных
органов правления, их компетенция и порядок организации деятельности определяются
соответствующими положениями, принимаемыми Школой и утверждаемые директором. В
учреждении функционируют Методические объединения – это объединения учителей,
работающих в одной предметной области, с целью совершенствования методического
и
профессионального
мастерства
педагогических работников, организации
взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию
учащихся, стимулирования творческой инициативы, разработки современных требований
к обучению и воспитанию детей. Методические объединения создаются и
ликвидируются на основании приказа директора Школы. Руководители методических
объединений подчиняются директору Школы, заместителю директора по учебновоспитательной работе.
Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный
год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методических объединений,
совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом
работы.
В ОУ разработаны внутренние локальные акты:
- регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах
единоначалия и самоуправления;
- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления
образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам
образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;
- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие
условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для
осуществления профессионально-педагогической деятельности;
- регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по
вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства.
Выводы и рекомендации:
В целом структура МАОУ Коменской СОШ и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций Школы в сфере общего образования
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ.
Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех
структурных подразделений Школы и позволяет успешно вести образовательную
деятельность.
2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в образовательной
организации.
Школа реализует образовательные программы:
- Образовательная программа начального общего образования (нормативный срок
освоения 4 года);
- Образовательная программа основного общего образования (нормативный срок
освоения 5 лет);
- Образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения
2 года).

Выводы и рекомендации:
Ведение образовательной деятельности и её организация осуществляется в
соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной
деятельности.
3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных
программ.
В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы
создают такую образовательную среду, которая способствует реализации
творческого потенциала учеников и педагогов.
В 2021 году одним из важнейших направлений развития Школы стало
продолжение формирования устойчивого педагогического коллектива. В кадровой
политике Школы мы ориентируемся на формирование устойчивого
саморазвивающегося педагогического коллектива.
Руководители
общеобразовательной
организации
(административноуправленческий персонал)
№
Квалификацион Стаж работы
ФИО
Должность
Образование
п/п
ная категория
в должности
Желнина
1
Людмила
директор
высшее
первая
12 лет
Дмитриевна
Новожилова
заместитель
2
Ольга
директора по
высшее
первая
12 лет
Григорьевна
УВР
Бобошина
заместитель
3
Наталья
директора по
высшее
первая
21 лет
Геннадьевна
ВР
Пахтина
главный
4
Наталья
высшее
17 лет
бухгалтер
Рудольфовна
Сведения о кадрах общеобразовательной организации
Квалификация педагогических кадров:
Квалификация
Всего
% к общему числу
педагогических работников
Количество педагогических работников,
имеющих квалификационную
13
87%
категорию
в т.ч. – высшую
4
27 %
- первую
9
60 %
- вторую
0
0
Количество педагогических работников,
не имеющих квалификационной
2
13 %
категории
Количество педагогических работников,
прошедших аттестацию с целью
0
0
подтверждения соответствия
занимаемой должности

Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
стаж работы
образование
количество до
2-5
5-10 10-20 свыше
Высшее
Среднее
Не имеют
педагогов
2-х
лет
лет
лет
20 лет профессио- профессипедагоги(чел.)
лет
нальное
ональное
ческого
образования
15

0

2

0

3

10

13

2

0

Курсы повышения квалификации
Информация о прохождении курсов повышения квалификации, семинаров на базе
ГБОУ ДПО СО «ИРО» в 2020- 2021 гг.
Абышева Елена Викторовна – ГАОУ ДПО «ИРО», Изучение родного языка и
родной литературы в соответствии с обновленными требованиями ФГОС (24 час.)
Абышева Татьяна Федоровна – ГАОУ ДПО «ИРО», Изучение родного языка и
родной литературы в соответствии с обновленными требованиями ФГОС (24 час.);
Алимпиева Алеся Евгеньевна - ГАОУ ДПО «ИРО», Изучение родного языка и
родной литературы в соответствии с обновленными требованиями ФГОС (24 час.);
Бобошина Наталья Геннадьевна - ГАОУ ДПО «ИРО», Проведение методических
вебинаров по организации и сопровождению проектной и исследовательской деятельности
детей в рамках подготовки к научно-практической конференции обучающихся
Свердловской области (8 час.); «Проектирование программ воспитания в
общеобразовательной организации на основе «Примерной программы воспитания» (24
час.); Оценочная деятельность на учебных предметах предметной области «Искусство» (32
час.); Содержание воспитательной работы образовательной организации в рамках
реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (24 час.);
Борисова Наталья Евгеньевна - ООО «Инфоурок», Педагог дополнительного
образования: современные подходы в профессиональной деятельности, 72 час.;
Величко Ольга Андреевна - ГАОУ ДПО «ИРО», Подготовка экспертов
территориальных представительств региональных предметных комиссий, обучение с
использованием ДОТ (русский язык) (24 час.); «Подготовка экспертов, экзаменаторовсобеседников устного собеседования в 9 классе» (16 час.);
Демина Елена Ивановна – ООО «Инфоурок», Педагог дополнительного
образования: современные подходы в профессиональной деятельности, 72 час.;
Ещанова Сания Мурзалиевна - ГАОУ ДПО «ИРО», «Конструирование
образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40 час.)4 Проведение
методических вебинаров по 20 общеобразовательным предметам для педагогов по
повышению эффективности школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

(химия) (8 час.); Введение ФГОС среднего общего образования: проблемы, опыт, решения
(8 час.); Развитие профессиональной компетентности учителей химии в вопросах
подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (24 час.);
Желнина Людмила Дмитриевна – Развитие навыков будущего через проектную и
исследовательскую деятельность учащихся, 01.09.2020 - 31.10.2020 72 часа;
Информационная культура ведения документации образовательной организации
(делопроизводство в школе), обучение с использованием ДОТ (40 час.); «Конструирование
образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40 час.); Технологии
повышения качества образования в школе с низкими образовательными результатами
обучающихся (50 час.);
Загребина Ирина Николаевна - ГАОУ ДПО «ИРО», Задачи с экономическим
содержанием на уроках математики как средство развития функциональной грамотности
обучающихся (32 час.);
Климин Андрей Владимирович - ГАОУ ДПО «ИРО», «Конструирование
образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40 час.); ООО
«Инфоурок», Педагог дополнительного образования: современные подходы в
профессиональной деятельности, 72 час.;
Коновалова Анна Леонидовна - ГАОУ ДПО «ИРО», Проведение методических
вебинаров по организации и сопровождению проектной и исследовательской деятельности
детей в рамках подготовки к научно-практической конференции обучающихся
Свердловской области (8 час.); Современные подходы к преподаванию предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности" (40 час.);
Новожилова Ольга Григорьевна - ГАОУ ДПО «ИРО», Образовательная
робототехника как средство формирования УУД у обучающихся начального общего
образования, 32 часа; Информационная культура ведения документации образовательной
организации (делопроизводство в школе), 40 час.; ООО «Инфоурок», Педагог
дополнительного образования: современные подходы в профессиональной деятельности,
72 час.;
Кулезнева Татьяна Петровна - ГАОУ ДПО «ИРО», Изучение родного языка и
родной литературы в соответствии с обновленными требованиями ФГОС (24 час.);
Орлович Светлана Сергеевна - ГАОУ ДПО «ИРО», Современные средства
оценивания результатов обучения. Обучение с использованием ДОТ (72 час.);
Русанюк Людмила Анатольевна - ГАОУ ДПО «ИРО», Изучение родного языка и
родной литературы в соответствии с обновленными требованиями ФГОС (24 час.)
Стрекаловских Наталья Васильевна - ГАОУ ДПО «ИРО», «Конструирование
образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста», обучение с использованием ДОТ (40 час.); Подготовка
экспертов территориальных подкомиссий предметных комиссий (биология) (24 час.);

Чиж Татьяна Леонидовна - Подготовка экспертов территориальных
представительств региональных предметных комиссий, обучение с использованием ДОТ
(русский язык) (24 час.);
Шмидт Татьяна Николаевна- ООО «Инфоурок», Педагог дополнительного
образования: современные подходы в профессиональной деятельности, 72 час.
Аттестация ПиРР
В этом учебном году аттестовались 6 педагогов: Абышева Татьяна Федоровна,
Орлович Светлана Сергеевна, Шмидт Татьяна Николаевна, Русанюк Людмила Анатольевна
– на первую квалификационную категорию; Кулезнева Татьяна Петровна, Величко Ольга
Андреевна на высшую квалификационную категорию.
В следующем учебном году аттестацию будут проходить Орлович Светлана
Сергеевна (социальный педагог), Бобошина Наталья Геннадьевна, Желнина Людмила
Дмитриевна, Алимпиева Алеся Евгеньевна.
4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся.
Анализ успеваемости за 2020-2021 учебный год
Класс

Успе
ваем
ость
%

Каче
ство
%

Отличники

Ударники

«2»

Не
аттестованы

1
2

Колво
челов
ек
24
14

100

38%

4 ч/30%

-

-

3

24

96

66%

14 ч/58%

1 ч/4%
Грезев Егор

-

4

16

100

37%

5 ч/31%

-

-

Всего по
нач.школе
5
6

78/54

98

50%

1 ч/8%
Курмель Ангелина
2 ч/8%
Шадрин Руслан,
Меджнунова Ирада
1 чел./6%
Алексеева Дарья
4 ч/7%

23 ч/43%

1ч/2%

-

14
16

100
100

36%
40%

1 чел./7%
Мухутдинова Алина

5 ч/36%
5 ч/33%

-

-

7

23

100

35%

6 ч/26%

-

-

8
9
Всего по
основной
школе
10
11

21
14
88

100
100
100

0%
36%
27%

2 ч/9%
Казанцева Екатерина
Осколкова Анна
3ч/3%

5 ч/36%
21 ч/24%

-

-

5
8

100
100

40%
75%

2 ч/40%
5 ч/62%

-

-

1 ч/13%
Шешегова
Анастасия

Всего по
старшей
школе
Всего по
школе

13

100

62%

1 ч/6%

7 ч/56%

-

179/
155

99

41%

8ч/5%

51 ч/36%

1 ч/1%

-

По результатам 2020-2021 учебного года аттестованы 155 учащихся 2 - 11 классов.
Успеваемость в целом по школе составляет 99%. Качество обученности 41%. По итогам
учебного года 8 учащихся (5%) школы награждены Похвальным листом /Меджнунова
Ирада, Шадрин Руслан – 3 класс, Алексеева Дарья – 4 класс, Мухутдинова Алина – 6 кл,
Казанцева Екатерина, Осколкова Анна – 7 кл, Шешегова Анастасия– 11 кл, 51 учащийся
(36%) - хорошисты.
На уровне начального общего образования аттестованы 54 учащихся 2-4 классов. 4
учащихся – отличники, 23 учащихся – хорошисты.
Успеваемость – 98%, качество – 50%
На уровне основного общего образования аттестован 88 учащихся 5-9 классов. 3
учащихся – отличники, 21 учащийся – хорошист.
Успеваемость – 100%, качество – 27%.
На уровне среднего общего образования аттестованы 13 учащихся 10-11 классов. 1
учащийся – отличник, 7 учащихся - хорошисты.
Успеваемость – 100%, качество – 62%.

Сравнительный анализ школы по уровням
2018- 2019
Количество учащихся
Успевают
Не успевают
На « 5»
На «4» и « 5»
Качество
Количество учащихся
Успевают
Не успевают
На « 5»
На «4» и « 5»
Качество
Количество учащихся
Успевают
Не успевают
На « 5»
На «4» и « 5»
Качество
Количество учащихся
Успевают
Не успевают
На « 5»
На «4» и « 5»
Качество

Начальная школа
68(43)
43
2 ч/4%
15 ч/35%
39%
Основная школа
91
90
1 ч/1%
7 ч/7%
26 ч/29%
36%
Средняя школа
4
4
1 ч/25%
2 ч/50%
75%
По школе
163(138)
137
1 ч/1%
10 ч/7%
43 ч/31%
38%

2019- 2020

2020-2021

69(51)
51
3ч/7%
23 ч/44%
51%

78(54)
52
1ч/2%
4 ч/7%
23 ч/43%
50%

90
90
5 ч/5%
23 ч/26%
31%

88
87
3 ч/2%
21 ч/24%
27%

10
10
1 ч/10%
6 ч/60%
70%

13
13
1 ч/6%
7 ч/56%
62%

169(151)
151
9 ч/6%
52 ч/34%
40%

179(155)
152
1 ч/1%
8 ч/5%
51 ч/36%
41%

В школе на начало учебного года обучалось 175 человек. На конец года 179 человек.
Движение было в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классах.
Данные сохранности контингента учащихся
Всего учащихся
На начало учебного года
На конец учебного года
Прибыло в течение года:
в начальное звено
в основное звено
в среднее звено
Выбыло в течение года:
• из начального звена
• из основного звена
• из среднего звена
Отчисленных

2020-2021 учебный год
183
179
4
1
3
8
5
3
-

В течение уч.года:
- прибыли 4 учащихся: Ширинов Самиъаллох – 1 кл, Мезрина Ксения – 5 кл, Зуева
Виктория – 7 кл, Белосорочка Аким – 8 кл. .
- выбыли 8 учащихся: Боев Давид – 1 кл, Калитникова Ярославна, Политов
Дмитрий – 2 кл, Политова Софья – 3 кл, Сухогузов Матвей – 4 кл, Политов
Максим – 5 кл, Марков Даниил – 6 кл, Кизельбашева Ирина – 8 кл.
Из таблицы видно, что контингент обучающихся чуть снизился, движение
незначительное и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
Анализ результатов обучения показывает, что качество знаний неодинаково по
классам и по уровням обучения.
Показатель «качество знаний» выше на уровне среднего общего образования, он
больше общешкольного показателя, что свидетельствует об обдуманном решении
учащихся получить среднее образование;
Способствовала повышению качества знаний работа коллектива по повышению
качества обучения: мониторинг знаний учащихся в течение года, анализ преемственности
в обучении, работа классных руководителей, учителей-предметников по разнообразию
форм работы с учащимися для повышения мотивации к обучению; но уровень
познавательных интересов обучающихся всё же низок; большая заинтересованность
учащихся в овладении знаниями чувствуется не у всех.
Показатель качества обученности не всегда даёт объективную оценку работы
учителей-предметников, классных руководителей, т.к. здесь большое значение играет ещё
и подбор класса, способности учащихся.
В следующем учебном году следует проанализировать систему работы классных
руководителей и учителей-предметников с целью выявления причин снижения показателя
«качество знаний» при переходе с одного уровня на другой, усилить контроль качества
преподавания предметов в классах с низким качеством знаний и объективность оценивания
знаний учащихся.
Сравнительный анализ результата учебной работы в школе показывает, что
численный состав учащихся на протяжении 3 лет почти немного повысился;
- количество «отличников» и «хорошистов» колеблется в незначительных пределах;
- уровень обученности повысился на 1% относительно прошлого учебного года.
Уровень техники чтения в школе

Техника чтения была проверена у 60 учащихся со 2-4 класс.
В начальной школе ниже нормы прочитали 35% учащихся от общего числа
проверенных. Норму сумели вычитать 15% учащихся, выше нормы 50% учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень навыка темпа чтения по
сравнению с началом учебного года остался на прежнем уровне / 48% - 50%/.
Хорошие навыки чтения продемонстрировали учащиеся 4 класса - 60%.
Анализ результатов техники чтения
Класс

Кол-во
уч-ся по
списку

Кол-во
проверенных
уч-ся

Ниже
нормы

%

Норма

%

Выше
нормы

%

1

24

21

6

25

7

29

8

53

2

14

14

5

36

5

36

4

43

3

24

24

8

33

6

25

10

50

4

16

16

7

43

-

-

9

60

Итого по
начальной
школе

78

75

26

34,25

18

22,5

31

51,5

Примечание: нормы техники чтения на начало года следующие:
1 класс – 30-40 слов
2 класс – 40-50 слов
3 класс – 60-70 слов
4 класс – 75-80 слов
5 класс - 95-100 слов
6 класс - 100-105 слов
7 класс – 120-125 слов
8 класс - 130-140 слов
9 класс – 150 -160 слов
Для проверки техники чтения учащимся были предложены разноуровневые тексты.
Особое внимание обращалось на следующие недочеты:
- искажения слов (замена, перестановка, пропуски или добавления слов, слогов,
букв);
- нарушения акцентологических форм;
- несоблюдение смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов;
- осознанность текста.
Учащиеся старшей школы в проверке техники чтения не участвовали.
Всероссийские проверочные работы
Март-апрель 2021
10 класс

10 класс выполняли 1 работу: по географии. Писали 3 человека. Результаты работы
следующие:
Количество
«2» в %

Количество
«3» в %

Количество
«4» в %

Количество
«5» в %

География

География

География

География

0

0

0

100

По школе

0.00

0

66,67

33,33

По району

9,16

58,02

27,48

5,34

По Свердловской
области

7,37

42,61

40,11

9,91

По журналу

Работы учащихся по географии выполнены на хорошем уровне (Успеваемость 100%,
Качество 100%)

11 класс
11 класс выполняли 6 работ:
По физике работу писали 8 учащихся. Результаты работы следующие:

Количество
«2» в %

Количество
«3» в %

Количество
«4» в %

Количество
«5» в %

По журналу

0

25

37,5

37,5

По школе

0

25

75

0

По району

3,95

52,63

32,24

11,18

По Свердловской
области

9,37

49,29

31,95

9,38

Работы учащихся по физике выполнены на хорошем уровне (Успеваемость 100%,
Качество 75%)
По химии работу писали 6 учащихся. Результаты работы следующие:

По журналу

Количество
«2» в %

Количество
«3» в %

Количество
«4» в %

Количество
«5» в %

0

25

25

50

По школе

0

0

66,67

33,33

По району

5,37

28,19

50,34

16,11

По Свердловской
области

9,87

36,79

38,4

14,95

Работы учащихся по химии выполнены на хорошем уровне (Успеваемость 100%,
Качество 100%)
По биологии работу писали 8 учащихся. Результаты работы следующие:

Количество
«2» в %

Количество
«3» в %

Количество
«4» в %

Количество
«5» в %

По журналу

0

0

75

25

По школе

0

12,5

62,5

25

По району

6,92

27,04

44,65

21,38

По Свердловской
области

8,73

35,5

40,82

14,95

Работы учащихся по биологии выполнены на хорошем уровне (Успеваемость 100%,
Качество 87,5%)
По истории работу писали 6 человек. Результаты работы следующие:
Количество
«2» в %

Количество
«3» в %

Количество
«4» в %

Количество
«5» в %

По журналу

0

0

0

100

По школе

0

0

66,67

33,33

По району

4,73

31,08

47,3

16,89

По Свердловской
области

8,24

31,72

43,51

16,54

Работы учащихся по истории выполнены на хорошем уровне (Успеваемость 100%,
Качество 100%)
По иностранному языку (английскому) работу писали 6 учащихся. Результаты
работы следующие:

Количество
«2» в %

Количество
«3» в %

Количество
«4» в %

Количество
«5» в %

По журналу

0

0

62,5

37,5

По школе

0

16,67

50

33,33

По району

16,13

35,48

38,71

9,68

По Свердловской
области

13,02

28,67

34,86

23,45

Работы учащихся 11 класса по иностранному языку (английскому) выполнены на
хорошем уровне (Успеваемость 100%, Качество 83,3%).

5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса.
Государственная итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Государственная
(итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные образовательные программы
основного общего образования, осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области.
Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после
освоения образовательной программы в полном объеме, определяет уровень и качество
освоения образовательной программы в соответствии с действующими учебными
планами.
Обучающиеся, окончившие Школу и успешно прошедшие итоговую аттестацию,
получают документ о соответствующем образовании.
Итоговая аттестация учащихся
Главным результатом учебной работы школы является государственная итоговая
аттестация выпускников, которая наглядно демонстрирует эффективность работы
педагогического коллектива.
Педагогическим коллективом школы при подготовке выпускников
к
государственной итоговой аттестации была проделана следующая работа:
1. Подготовлена и изучена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и
проведение ГИА в 2021г.
2. Разработана дорожная карта подготовки к ГИА.
3. Оформлен стенд для выпускников и их родителей (законных представителей) с
информацией о государственной итоговой аттестации.
4. По плану проведены родительские собрания и классные часы с выпускниками, на
которых все были ознакомлены под роспись с Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, со
ст.59 «Итоговая аттестация» Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от

29.12.2012 г., с Процедурой и сроками проведения ИС по русскому языку, с формой
заявления на участие в устном собеседовании, сроками и местом подачи заявления, с
формой заявления на участие в ГИА-9 в 2021 году, сроками и местом подачи заявления, с
минимальным количеством первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися
образовательных программ основного общего образования, со шкалой перевода суммарных
первичных баллов за выполнение экзаменационных работ основного государственного
экзамена по учебным предметам в отметку по пятибалльной системе оценивания в 2021
году.
Основное общее образование
В 2021 году в государственной итоговой аттестации за курс основного общего
образования приняли участие 14 выпускников 9 класса с обязательной сдачей экзаменов по
двум предметам - русскому языку и математике, результаты которых влияли на получение
аттестата, а также выпускная контрольная работа по одному выбранному предмету. Все
выпускники 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию.

Результаты государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования
Предмет

2020-2021 учебный год
Кол-во уч-ся., Кол-во
допущенных к уч-ся,
ГИА
на «5»

Кол-во
уч-ся,
на «4»

Кол-во
уч-ся,
на «3»

Кол-во
уч-ся,
на «2»

успевае Качеств Подтвердили
мость, % о, %
годовые
отметки

ОГЭ по
русскому
языку

13

3/23,07

3/23,07

7/53,84

0

100%

46,14

ГВЭ по
русскому
языку

1

0

0

0

0

0

0

ОГЭ по
математике

13

3//23,07 2/15,38

8/61,53

0

100%

38,45

13

ГВЭ по
математике

1

0

0

1/100%

0

100%

0

1

КР по
3
информатике

0

2/66,67

1/33,33

0

100%

66,67% 2

КР по
биологии

1

0

1/100% 0

0

100%

0%

1

КР по
географии

1

0

1/100% 0

0

100%

100%

1

1/12,5% 87,5%

62,5%

2

КР по
8
обществознан
ию

1/12,5% 4/50%

2/25%

13

5 учащихся /Бобошина Полина, Головина Ирина, Гутник Анна, Любовицкая
Валерия и Мердьянова Алина/ закончили школу на 4 и 5. Качество составило 36%.
Итоговая аттестация прошла в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования. Нарушений прав обучающихся при проведении итоговой аттестации не
было.

6. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам
государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ
Среднее общее образование
В 2021 году в государственной итоговой аттестации за курс среднего общего
образования приняли участие 8 выпускников 11 класса с обязательной сдачей экзаменов
по русскому языку и 1 экзамен по выбору (экзамены проходили в форме ГВЭ и ЕГЭ),
результаты которых влияли на получение аттестата. Все выпускники 11 класса успешно
прошли государственную итоговую аттестацию. 1 учащаяся окончила школу медалью «За
отличные успехи в учении» и аттестатом с отличием /Шешегова Анастасия/, 5 учащихся
закончили школу на «4» и «5» /Белосорочко Юлия, Зотова Анна, Осинцева Юлия,
Шайхатарова Наталья, Шешегова Александра/ качество составило 75 %.
В связи с изменениями ГИА – 11 3 учащихся сдавали Государственный выпускной
экзамен в форме контрольных работ по русскому языку и математике.
5 учащихся сдавали Государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.
Все учащиеся успешно сдали выбранные ими формы аттестации и получили
аттестаты.
Результаты государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования

Минимальный
порог
предмет

Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
профильная
Обществознание
Биология
География
Литература
История

Кол-во
человек

форма

3
3
5
3
3
2
1
1
1

ГВЭ
ГВЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ
ЕГЭ

Да

Нет

3
3
5
3
3
2
1
1
1

-

Средний
Средни
Максим балл по
й балл
альный Свердло
по
балл
вской
школе
области
3,33
3,67
77,4
62,33
73,33
55
83
87
68

4
4
92
76
99
60
83
87
68

71,85
58,62
59,84
51,9
59,59
69,18
55,2

Трудоустройство учеников
Все выпускники школы продолжили образовательную траекторию в различных
учебных заведениях.

Социализация выпускников проходит, исходя из результатов выбора дальнейшего
обучения:
9 класс -18 человек, из них в 10 класс 5 человек , в техникумы и колледжи – 13
человек.
11 класс – 8 человек, из них поступили в ВУЗы 1 человек, работает 1 человек.
7. Выполнение учебных планов и программ по уровню образования.
МАОУ Коменская СОШ осуществляет свою деятельность с целью реализации
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования и формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
образовательных программ на уровне государственных образовательных стандартов.
Учебный план в полной мере позволяет выполнять основную задачу школьной
образовательной программы – обеспечение предметной и возрастной социализации,
формирование прочных, устойчивых знаний основ наук, повышение мотивации обучения
через активизацию познавательной деятельности.
Приоритетными направлениями ставилось дальнейшее совершенствование
образовательных и педагогических технологий и их применение для осуществления
личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе.
В учебном плане присутствовали все базовые предметы.
Учебный план был полностью обеспечен государственными программами, учебнометодической литературой и учебниками в соответствии с Федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Учебный план начального общего образования состоял из двух частей –
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Обязательная часть учебного плана определяла состав обязательных учебных
предметов и отражала содержание образования, которое обеспечивает решение
важнейших целей современного начального образования:

формирование гражданской идентичности школьников;

их приобщение к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;

готовность к продолжению образования в основной школе;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Реализация содержания стандартов нового поколения начальной школы
предусматривало использование имеющихся в школе учебно-методических комплектов.
Учебный план 1-4 классов реализовывался через комплект «Школа России» под
редакцией Плешакова А.А. Все предметы работали на общий результат, формируя у
ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.
Внеурочная деятельность обеспечивала учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная
деятельность организовывалась по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через
такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательного процесса.
Внеурочная деятельность была представлена следующими направлениями:

1.Духовно-нравственное
«Уроки добра» - 2 класс по 1 часу в неделю;
2.Социальное
«Я - первоклассник» - 1 класс по 1 часу в неделю;
«Экологическая тропинка» - 2 класс по 1 часу в неделю.
3.Общеинтеллектуальное
«Умники и умницы» -1, 4 классы по 1 часу в неделю;
«Занимательная грамматика» - 1, 4 классы по 1 часу в неделю;
«Развивай-ка» -3 класс по 1 часу в неделю;
4. Спортивно-оздоровительное направление
«Ритмика» - 3 класс по 1 часу в неделю;
Учебный план на уровне основного общего образования для 5-9 класса был
составлен в соответствии с ФГОС основного общего образования и включал в себя
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана для 5-9 класса была представлена
предметными областями и учебными предметами в соответствии с вариантом 1 Базисного
учебного плана основного общего образования (опубл.: Примерная основная
образовательная программа образовательного учреждения. Протокол заседания от 8 апреля
2015 г. № 1/15.Одобрено: Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию), рассчитанного на образовательные учреждения, обучение в которых ведётся
на русском языке.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Поскольку школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели, данная часть в
пределах максимально допустимой недельной нагрузки составляла для 5, 7 классов 3 часа
в неделю, для 6, 8, 9 классов 2 часа в неделю.
Эти часы были распределены на учебные курсы «Обществознание», назначение
которого заключается в освоении социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, «Физическая культура» для увеличения
учебных часов, предусмотренных на изучение предмета «Физическая культура» в
обязательной части, на учебный курс «Культура безопасности жизнедеятельности»,
предназначенный для изучения и освоения учащимися интегрированных знаний, умений и
навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания,
интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности
окружающих. В ходе изучения предмета обучающиеся получат знания о здоровом образе
жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях
и мероприятиях, проводимых государством по защите населения, большое значение
придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных
привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
«Профессиональное самоопределение», предназначенный для изучения профессий и
определения склонностей обучающихся.
Внеурочная деятельность была представлена следующими направлениями:
1.Общеинтеллектуальное
«Мир информатики» - 5, 6 классы по 1 часу в неделю;
«Занимательные задачи» - 8 класс по 1 часу в неделю;
«Географический мир» - 9 класс по 1 часу в неделю;
«Мир во круг нас» - 9 класс по 1 часу в неделю;
2.Общекультурное
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» - 5 класс по 1 часу в неделю;

«Социальные и правовые конфликты» - 9 класс по 1 часу в неделю;
«Музееведение» - 5 класс по 1 часу в неделю;
«География Родного края» - 6 класс по 1 часу в неделю;
«Социальные игры» - 8 класс по 1 часу в неделю;
«Мифология в искусстве» - 7 класс по 1 часу в неделю;
На уровне СОО в 10 классе реализовался учебный план универсального профиля.
Учебный план универсального профиля содержал не менее одного учебного предмета из
каждой предметной области, определенной Стандартом, включены общие для включения
во все учебные планы учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный
язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия».
В Учебном плане СОО предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального проекта.
Учебный план СОО обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам)
обучения. Учебный план обеспечивают преподавание и изучение государственного языка
РФ, устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
В учебный план входили обязательные предметы: русский язык, литература, родной
язык (русский) и родная литература (русская)), английский язык, французский язык,
история, обществознание, география, математика (включая алгебру и начала
математического анализа, геометрию), информатика, физика, химия, биология, астрономия,
физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Дополнительные обязательные для изучения всеми обучающимися учебные
предметы: профессиональное самоопределение
Для реализации требований индивидуализации и профессиональной ориентации
обучающихся в Учебном плане предусмотрены предметы по выбору: практикум по
решению математических задач, законодательство и право, роль личности в истории.
Учебный план 11 класса уровня среднего общего образования был составлен в
соответствии с Базисным учебным планом Российской Федерации, ориентирован на 2летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования.
Структура учебного плана: Федеральный компонент Базисного учебного плана,
состоящий из двух частей: инвариантная часть (обязательные учебные предметы на
базовом уровне), вариативная часть, состоящая из учебных предметов по выбору на
базовом уровне, регионального (национально-регионального) компонента и компонента
образовательного учреждения.
Региональный (национально-региональный) компонент: Художественная культура
Урала, Свердловская область: законодательство и право;
Компонент образовательного учреждения: Основы цитологии, Страноведение,
Астрономия, Роль личности в истории.
Расписание учебных занятий было составлено с учетом целесообразности
образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных
возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе
соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий
включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане

школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их
соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент
образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения
преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне
учебных изданий.
8. Характеристика системы воспитания в общеобразовательной организации
Воспитательная работа в школе охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность обучающихся, систему
дополнительного образования, социальное партнерство, взаимодействие с субъектами
системы профилактики, с семьей, в том числе, и влияние социальной и предметноэстетической среды.
Основная цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
заключается в создании условий для формирования здоровой, социально компетентной
личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую
индивидуальность, инициативность, гражданскую и патриотическую позицию, открытость
к миру, диалогичность с другими национальными культурами, способную к саморазвитию.
Для достижения поставленной цели организуется совместная деятельность
учащихся, педагогов, родителей и социальных партнеров по содержательным линиям
воспитательной работы:
I. По основным направлениям воспитания: гражданско-патриотическое,
нравственное и духовное, воспитание положительного отношения к труду и творчеству,
интеллектуальное, здоровьесберегающее, социально-культурное и медиакультурное,
культуротворческое и эстетическое, правовое и культура безопасности, воспитание
семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, экологическое,
воспитание антикоррупционного сознания. Каждое из этих 12 направлений воспитания и
социализации обучающихся основано на определенной системе обязательных 10 базовых
национальных ценностей, утвержденных «Концепцией духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России»: патриотизм, социальная солидарность,
гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии,
искусство и литература, природа, человечество. Формирование ценностей у обучающихся
происходит, когда школьники участвуют в учебно-воспитательных мероприятиях и
конкурсах различного уровня, являются зрителями и участниками городских, сельских и
общешкольных традиционных праздников. Согласованные усилия всех социальных
субъектов – участников воспитания дает возможность обучающимся проявить свои
способности.
План учебно-воспитательных мероприятий на 2020-2021 учебный год был составлен
с учетом календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям
российской истории и культуры и реализован с незначительными изменениями.
Активность участия школы в районных, областных, всероссийских мероприятиях в этом
учебном году повысилась. Школьники приняли участие в 35 конкурсах.

№
п/
п
1

2
3

4

5

6

7

8

9

Уровень

Междунар
одный

Мероприятия
2020-2021 год

Педагог

Конкурс по биологии Стрекаловских
и окружающему миру Н.В.
«Олимпис»

Всероссийс Онлайн-олимпиада
кий
«Безопасные дороги»
Онлайн-олимпиада по
математике
«Олимпийские игры»
Марафон финансовой
грамотности
«Инфоурок»
Олимпиада
«Инфоурок»
Русскиий язык
Математика
Анлийский язык
Окружающий мир
Конкурс
«Читаем
стихи о войне»

Абышева Е.В.
Абышева Е.В.

Абышева Е.В.

Результа
т

ФИ участника, класс

1 место

9 класс
Бобошина Полина
5 класс
Абишева А
9 класс
Любовицкая Валерия
Мердьянова Алина
10 класс
Рыбакова Сабрина
2 класс
Панасков Егор
2 класс
Курмель Ангелина

3 место

победит
ель
Победит
ель
грамоты

2 Класс
Курмель Ангелина
Панасков Егор

Начальная школа
3 место
1,3
места
3 место
3 место
Величко О.А.

Конкурс
Величко О.А.
видеороликов по ЗОЖ
от
проекта
«Ты
решаешь.
Лига
доброволь-ческих
отрядов»
10
всероссийский Бобошина Н.Г.
конкурс
«Зимний
марафон» «Рисунок»
Конкурс
детского Бобошина Н.Г.
рисунка «Моя Россия»

Победит
ели( 4 из
10)

5 класс
Федоров Иван
Бурмистрова Т
Потапова В
7 класс
Чикаш Виктория
Болдырев Антон
Отряд волонтеров

1 место

3 класс
Володин А

сертифи
кат

3 класс
Сайфугалиева Лейсана
7 класс
Казанцева Екатерина

10

11

12

Региональн
ый

13

Демина Е.И

победит
ель

Величко О.А.

Сертифи Отряд волонтеров
кат

Чиж Т.Л.

Дип-лом 11 класс
призера Шешегова Анастасия

Коновалова А.Л.

участие

Олимпиада
«Наше Абышева Т.Ф.
наследие»
Олимпиада по ОПК
Абышева Т.Ф.
Областной тур игры Бобошина Н.Г.
«Политик. Ум»

14
15
16

17

Массовая
лыжная
гонка «Лыжня России
– 2021»
Всероссийский
конкурс «Волонтеры
могут все»
Проект «Экосвет»
Региональный
этап
Всероссийского
конкурса сочинений
г.Екатеринбург
Конкурс по ПДД
«Безопасное колесо»

Муниципа
льный

Конкурс фотографий Абышева Т.Ф.
«Форум отцов»
Абышева Е.В.

18

Участие в
программе
отцов»

игровой Русанюк Л.А.
«Форум

19

Конкурс
«Полиция
детей»

20

Выставка ДПИ «День Абышева Т.Ф.
Матери»

рисунков Бобошина Н.Г.
глазами

участие
участие
1 место

5 класс

5 класс
Гадиятов И
Федоров И
Бурмистрова Т
Руколеева Диана
4,5 классы

5 класс
11 класс
Шешегова Анастасия
Шешегова Александра
Зотова Анна
Шайхатарова Наталья
Белосорочко Юлия
1 класс
Орлович Т
Савельев Д
Борисов В
3 место
Максимов Е
2 класс
Носков Ярослав
2 место
Кузнецов Александр
Благода 7 класс
рность
Демина Марина
за
Сайфугалиева Лиана
участие Пахтина София
Котельникова Анна
Смолина Екатерина
4 класс
Грамоты 4 класс
за
Широкова Виктория
участие Алексеева Дарья
Фарленков В
Вагина Светлана
3 место
1 класс
Мартиросян М

21

Выставка ДПИ и ИЗО
«Зимняя сказка»

Алимпиева А.Е

Сертифи Лоскутова Алиса
кат
Манушин В
Савин Д
Угриков а
Саидов Умар
Степанова И
Широков Т
Боликова С
1 класс
2 место
Мартиросян М
2 место
Боликова С
5 класс
2 место
Хлызова Екатерина
5 класс
3 место
Руколеева Диана
1 класс – 6 человек
2 класс – 2 человека
5 класс – 3 человека
3 класс – 2 человека

Талипова В.Ю.

2 место

Абышева Т.Ф.

Загребина И.Н.

22

Муниципальный
олимпиад
Право
Биология

23
24

25

26

27

тур

Стреколовских
Н.В.
Чиж Т.Л
«Письмо Коновалова А.Л.

литература
Акция
водителю»
Лыжная гонка

3 место
3 место
участие

Демина Е.И.

2 место

Районные
Демина Е.И.
соревнования
ГО
Богданович
«Баскетбольный
снайпер»
Районный турнир по Демина Е.И.
волейболу (юноши 5-9
классы)

2 место

Муниципальный
Величко О.А.
конкурс чтецов «В
мире поэзии и прозы»

3 место

3 место

11 класс
Шешегова Анастасия
9 класс
Бобошина Полина
Любовицкая Валерия
Отряд ЮИД

10 класс
Рыбакова Сабрина
Грезев Сергей
9 класс
Васиуллиин Максим
Вагин Арсений
Кузнецова Ксения
Любовицкая Валерия
Команда 8-10 классов
Суховских Данил
Васиуллин Максим
Зуев Арсений
Вагин Арсений
Суховских Павел
Гутник Анна
Бубенщикова Надежда
7 класс
Казанцева Екатерина

Зимняя
военноспортивная эстафета,
посвященная памяти
преподавателяорганизатора
ОБЖ
Коротких А.П. (ГО
Богданович)
Районные
соревнования
по
снаряжению магазина
АК-74, посвященные
Дню
защитника
Отечества
Краеведческий форум
«Уральский характер»
Районная
игра
«Политик. Ум»

Коновалова А.Л.

3 место

Команда 7, 9, 10 классо
Лысцов Егор
Широков Сергей
Кузнецова Екатерина
Васиуллин Максим
Грезев Сергей

Коновалова А.Л.

3 место

Кузнецова Екатерина
Грезев Сергей

Талипова В.Ю.
Бобошина Н.Г.

победит
ель
1 место

32

Районная
легкоатлетическая
эстафета 9 Мая

Демина Е.И.

1 место

33

Районная игра «Мы Коновалова А.Л.
защитим,
тебя,
дружок»

4 место

34

Районные
Демина Е.И.
соревнования
по
волейболу (женская
команда)

1 место

35

Районный
конкурс Бобошина Н.Г.
рисунков 9 Мая

9 класс
Любовицкая Валерия
11 класс
Шешегова Анастасия
Шешегова Александра
Зотова Анна
Шайхатарова Наталья
Белосорочко Юлия
Степанова Анна
Демина Мария
Котельникова Анна
Кизельбашев Иван
Суховских Данил
Зуев Арсений
Васиуллин Максим
Грезев Сергей
Шешегова Александра
Шешегова Анастасия
Болдырев Антон
Слесарев Андрей
Широков Сергей
Домрачев Станислав
Бобошина Полина
Мердьянова Алина
Гутник Анна
Бубенщикова Надежда
Шешегова Александра
Шешегова Анастасия
Рыбакова Сабрина
2 класс
Кузнецов Александр
Носков Ярослав
Курочкин А
Ханин Е

28

29

30
31

1 место
участие

Курмель Ангелина
Гарипова Злата
Корелина
Мочкаева Дарья
II. Дополнительное образование.
В прошедшем учебном году дополнительное образование было представлено
4 направлениями и соответствующими программами:
• художественная «Умелые руки»;
• физкультурно-спортивная («Юный стрелок», «Общая физическая подготовка»,
«ОФП. Футбол»);
• туристско-краеведческая («Активисты школьного музея»);
• социально-педагогическая ( «Мастерская журналистики», «Инициатива»).
Дополнительным образование в школьных объединениях были заняты 98 человек(из 178
чел, что составляло - 44 %), из них, 2-х и более – 15 человек, в 3-х – 5 чел..
В других учреждениях дополнительного образования занимались 83 детей : ДЮСШ – 20
детей ( бокс – 12, триатлон– 6, волейбол – 2) ; ДШИ – 3 человека и Коменский СДК – 60
человек.
III. Организация деятельности ученического самоуправления.
Организации работы ученического самоуправления в школе не осуществлялась изза эпидемиологической ситуации. Общешкольные мероприятия были отменены.
IV. Социально - педагогическая деятельность.
Социально-педагогическая деятельность в школе предусматривает проведение
профилактической работы по направлениям:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Профилактика пожарной безопасности среди учащихся и родителей.
- Профилактика
правонарушений,
безнадзорности,
бродяжничества
несовершеннолетних и защита их прав.
- Профилактика употребления наркотических веществ и выявления фактов у
потребления ПАВ несовершеннолетними.
- Профилактика ВИЧ-инфекции.
- Профилактика табакокурения среди учащихся школы.
Профилактика
употребления
алкоголя
и
алкогольной
продукции
несовершеннолетними.
- Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних
- Профилактика экстремизма и терроризма.
- Профилактика травматизма на железнодорожном транспорта и дороге.
- Профилактика электробезопасности.
- Профилактика интернет – безопасности и компьютерной зависимости.
- Профилактика семейного благополучия.
Профилактическая работа по перечисленным направлениям проводилась во время
учебных занятий, классных часов, в социальных сетях, через сайт школы. С родителями
проводилось информирование перед каждыми каникулами через социальные группы в
Ватцап и школьный сайт по разным темам с использованием памяток, буклетов.

В 2020-2021 учебном году были организованы встречи с учащимися и родителями с
инспектором ГИБДД, специалистом Богдановичского ЦЗН., специалистами Коменского
ДК, работниками пожарной части 18/7.
Темы были рассмотрены разные: «Наркотики и подростки», «О запрете и вреде
курения»,
«Алкогольная
зависимость»,
«Уголовная
ответственность
несовершеннолетних», «Профилактика экстремизма и терроризма», «Дорожная
безопасность», «Соблюдение пожарной безопасности в быту», «Интернет-безопасность»,
«Кибербезопасность и другие.
В школе осуществляют свою деятельность отряды ЮИД «Светофор» и ДЮП «01»,
направленные на работу по профилактике ДТП и пожарной безопасности. Школьники
участвуют в тематических мероприятиях и конкурсах по данным направлениям.
Занимаются изготовлением буклетов, памяток, чтобы затем их раздавать взрослым и детям.
Ежегодно участвуют в районных мероприятиях, занимая призовые места.
В сентябре-октябре 2020 года было проведено социально-психологическое
тестирование среди учащихся в возрасте с 13 до 17 лет на выявление фактов употребления
ПАВ. Приняли участие 63 человека.
В школе проводится систематическая работа с детьми и семьями, состоящими на
учетах в ПДН ОМВД., ТКДН и ЗП, УИИ и внутришкольном учете.
В 2020-2021 учебном году преступлений и правонарушений среди обучающихся
школы не зарегистрировано. В ПДН, ТКДН и ЗП состоящих учащихся нет. В ТКДН и ЗП
были сняты 2 семьи. На ВШУ – 1 учащийся.
За учебный год было проведено 3 заседания(из них 2 в онлайн - формате) школьного
Совета профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних. Были приглашены 1 учащихся 4 класса и 1 родитель.
Классными руководителями в течение года проводился контроль за посещаемостью
учащихся учебных занятий. Учащихся, не посещающих школу не зарегистрировано. На
сложные и проблемные ситуации, случающиеся в семьях реагировали незамедлительно.
В 2020- 21 учебном году в школе обучались 52 ребенка из 31 многодетной семьи. С
данной категорией семей проводилась консультационная работа по оформлению
документов на получение бесплатного питания в школе. Все семьи имеют удостоверения
многодетной семьи. Дети охвачены горячим питанием.
Опекаемых детей в школе обучалось 5 человек. Все дети и семьи находились на
контроле. В течение года были организованы по 1 рейду в семьи опекаемых с оказанием
педагогической и психологической помощи по воспитанию и обучению детей.
V. Взаимодействие и организация сотрудничества с родителями и семьями
обучающихся.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что
индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших
воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг
друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе всегда проводиться работа
с родителями и лицами их заменяющими. Школа работает «по пропаганде образа жизни
здоровой крепкой, стабильной семьи, устойчивых семейных традиций, преемственности
поколений». Родители приглашались к участию с детьми в творческих и художественных
конкурсах, к созданию учебных и социальных проектов, что подтверждается хорошими
результатами. Также с родителями проводились индивидуальные консультирования,
собеседования и родительские собрания(онлайн) по вопросам воспитания, социализации и
адаптации детей в коллективе.
VI. Взаимодействие и организация социального сотрудничества.

Многолетнее тесное сотрудничество с Домом культуры способствует развитию
творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. В течение года
были совместно проведены праздники( 8 марта, 23 февраля, День танца, 9 мая, Новый год)
и мероприятия разной тематики (Осенний бал, День села).
Коллектив работников ДК провел с учащимися школы конкурсные и игровые
программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Ежегодно коллектив ДК проводит мероприятия с детьми, отдыхающими в
оздоровительном пришкольном лагере «Радуга».
Также активизируется работа с другими социальными партнерами:
- МКОУ ДОД ЦДТ «Креатив» (г. Богданович). Участие в конкурсах разного
уровня, мероприятиях, организованных работниками центра.
11. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.
Учебно- методическое обеспечение
В целях качественного учебно-методического обеспечения функционирует
библиотека. Работа библиотеки организована на основании Положения о библиотеке.
Основной задачей, стоящей перед библиотекой является обеспечение учебно–
воспитательного процесса и самообразования учащихся путем библиотечного и
информационно обеспечения обучающихся и педагогов.
Проведена работа по комплектованию учебного фонда совместно с педагогическим
коллективом на 2019-2020 учебный год. Составлен заказ на приобретение необходимых
учебных изданий. В общем на приобретение учебных пособий потрачено 150000 рублей.
По мере поступления литературы проводится учет книжного фонда, принятие
изданий по сопроводительным документам, техническая обработка поступившей
литературы (запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, запись в инвентарную
книгу, присвоение инвентарных номеров, размещение в фонде).
Библиотека располагает следующим фондом:
- Учебников – 8322 шт.
- Программно - художественной литературы, брошюр, журналов и справочной
литературы – 9316 шт.
Выводы и рекомендации:
Комплектация библиотечного фонда обеспечивает на должном уровне ведение
образовательного процесса.
Проводить работу по дальнейшему совершенствованию методического и
библиотечного фонда.
Материально- техническое обеспечение
Учебные кабинеты:
1 класса – 48,5 кв.м
2 класса – 47,9 кв.м
3 класса – 43, 8 кв.м
4 класса – 49,1 кв.м
Русского языка и литературы – 50,4 кв.м
Русского языка и литературы – 48,2 кв.м
Английского языка – 48,6 кв.м
Английского языка – 50,8кв.м

Изобразительного искусства – 48,2 кв.м
Математики – 47,3 кв.м
Информатики – 71,3 кв.м.
Истории – 50,7 кв.м
Биология и химия– 65,1 кв.м
Географии – 48,3 кв.м
Физики – 72,1 кв.м
ОБЖ – 51,3 кв.м
Кулинарии -27,7 кв.м
Мастерские:
- швейная - 55,1 кв.м
-столярно-слесарная - 73,2 кв.м
Библиотека -15,4 кв.м
Читальный зал - 55,1 кв.м
Музейная комната – 50,7 кв.м
Лаборантские:
- информатики - 11,3 кв.м
- физики - 11,4 кв.м
- химии - 16,0 кв.м
- биологии - 14,1 кв.м
- ОБЖ - 18,8 кв.м
Спортзал - 148,7 кв.м
Тир - 90 кв.м
Кабинет директора с приемной – 48,2 кв.м
Учительская – 31,3 кв.м
Профсоюзная - 20,2 кв.м
Кабинеты для дополнительного образования (2)– 62,7 кв.м
Столовая на 100 мест - 96,7 кв.м
Кухня с 4 цехами и подсобными помещениями – 58,7 кв.м
Медицинский кабинет- 14,1 кв.м
Процедурный кабинет- 7,0 кв.м
Кабинет завхоза – 7,4 кв.м
Помещения для хранения инвентаря -17,1 кв.м
Туалетные комнаты (6)–21,8кв.м
Коридоры, административные помещения, лестничные клетки, подсобные помещения,
тамбур, раздевалки – 1961,6 кв.м
Стадион - 5000 кв.м
Спортивный городок - 300 кв.м
Учебно-опытный участок 500 кв.м
Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование
Количество персональных компьютеров (указывается количество
всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года

Количество (шт.)
49
9

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из
всех имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая
мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить
«0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с
ПК, кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия,
спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
Количество ПК в составе локальных сетей
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)
Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет,
соответствующего требованиям Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» (да, нет)
Использование сетевой формы реализации образовательных
программ (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением
электронного обучения (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий (да, нет)
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)
Видеокамера Panasonic А3
Видеомагнитофон Samsung
Графопроектор
Магнитофон Эльфа
Проектор Benq MP612C
Проектор Viewsonik PJD6211
Проектор короткофокусный
Проектор Sony VPL-SX125
Портативная комбо-система Proel free50
Акустическая система SVEN
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием
наименования)
Принтеры:
Samsung ML-2160
HP LJ 1102
HP LJ 1020
МФУ Xerox 3119
МФУ Xerox Centre 3045/NI
МФУ HP LJ M 1120

49
1
12
0
0
2
11
Да
Выделенная линия
32
12
Да
Да
нет
нет
да

1
1
1
1
7
1
1
1
1
2

1
3
1
1
1
1
1

Pantum
Сканеры:
Canon LIDE 110
Canon LIDE 120
HP Scanjet G2410
Ксерокс Canon FC108
Другое оборудование (при наличии)
Система контроля и мониторинга знаний PROCLass
Документ-камера KEN-a-vision 7880
Документ-камера AVerVision CP135
Модульная система экспериментов PROLOG
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения
кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с
указанием наименования)

1
1
1
1

1
1
1
4
нет

Приложение N 2
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

Единица
измерения
человек
человек

180
79

человек

88

человек

13

человек/%

59/41

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением

балл

3,7

балл

3,6

балл

77,4

балл

62,33

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

1/12,5%

человек/%

91/51%

человек/%

57/32%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

6/3%
17/10%
2/1%
5/3

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации

человек/%

9/5

человек/%

180/100

человек/%

0

человек

18

человек/%

0

человек/%

16/88

человек/%

0

человек/%

2/11

человек/%

16/88

человек/%
человек/%
человек/%

4/22
12/67

человек/%
человек/%
человек/%

2/11
4/22
4/22

человек/%

3/18

человек/%

18/100

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц
Количество экземпляров учебной и учебноединиц
методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
да/нет
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных да/нет
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
да/нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания да/нет
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да/нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет
Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/%
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

18/100

0,26
45,8

Нет
Да
нет
Нет
Нет
Нет
Нет
180/100

10,8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».