ВД ОФП 5-9 класс 2023-2024уг

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МКУ УО ГО Богданович
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Коменская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности

«Общая физическая подготовка»
для 5-9 классов
на 2023-2024 учебный год

Составитель:
Дѐмина Елена Ивановна
учитель физической культуры

1

1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт
становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление
здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких
нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития
закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал
физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах
деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте
образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально
организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного
плана.
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по
ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми
приѐмами во внеурочное время. Программа актуальна на сегодняшний день, так как еѐ
реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков,
имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы
детского организма.
ОФП – форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья
человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные
способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря.
Учебный курс по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка
(ОФП)» для 5-9 классов разработан с учѐтом требований к результатам освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по
предмету «Физическая культура», 1 час в неделю в каждом классе, по 34 часа в год.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока,
тренировок, лекций, экскурсий, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных
нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок,
индивидуальных занятий.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием
основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки
и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий ОФП.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Результаты освоения содержания предмета физическая культура определяют те
результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в
школе.
В предложенной программе выделяются четыре раздела: основы знаний, общая
физическая подготовка, специальная подготовка, двухсторонние игры.

Раздел 1: «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в
соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности
обучающихся.
Раздел 2: Общая физическая подготовка
- «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на укрепление
здоровья обучающихся. Данный раздел включает:
- упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее
укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечносуставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в
положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);
- упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания,
положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением
гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1,
1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при
различных движениях);
- общеразвивающие упражнения; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного
пресса, туловища, ног и плечевого пояса;
- упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой
системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в
положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).
Раздел 3: Специальная физическая подготовка (СФП)
- «Легкая атлетика» содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения,
упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и
дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и
совершенствования
сердечнососудистой
и
дыхательной
систем,
повышения
функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые
упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации
движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростносиловые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают
положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие
скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и
скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют
противопоказания при нарушениях осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и
органов зрения.
- «Гимнастика» содержит строевые упражнения; общеразвивающие упражнения;
элементы акробатики и танцевальные движения; упражнения в лазанье и перелезании.
Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального
воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное
значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по
канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они
противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и
органов зрения.
Раздел 4. Двухсторонние игры:
- «Подвижные игры» и «Спортивные игры» содержат перечень рекомендуемых
подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой
игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с
успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают
ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям,
повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач,
развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение
обучающимися теоретических знаний.

Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и
обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе обучающихся в
подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического
совершенствования.
Содержание занятий на каждом этапе должно быть связано с содержанием
предыдущего и последующего этапов, поэтому используется не столько предметный
способ прохождения материала (поочередно по видам), сколько комплексный,
предусматривающий применение одновременно средств 2-3 видов физической
подготовки.
Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и
непрерывность развития у обучающихся основных физических качеств, повышения
уровня функциональных возможностей и физической подготовленности.
2. Планируемые результаты освоения
учебного курса внеурочной деятельности
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, формирование их мотивации к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию
российской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты обучения:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической
культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания
занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями
физического развития и физической подготовленности;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий
физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного
и доброжелательного отношения к окружающим;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и
отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение,
организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при
разнообразных формах движения и пере движений;
- обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках
принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных
областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о
положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их
целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации
здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных
занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к
занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры
и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической
и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой
разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря
и оборудования, спортивной одежды;
- способность
самостоятельно
организовывать
и
проводить
занятия
профессионально-прикладной
физической подготовкой, подбирать
физические
упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую
профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию
культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и
пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и
представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,
владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной
гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых
двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в
единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса
(умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные
результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего
развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических
и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа
жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за
результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения
заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с
культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с
позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов
общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений
из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и
физкультурнооздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

3.Тематический план
5-9 класс
№
уро
ка
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часы

Тип занятия

ЭОР/ЦОР

Игровые
эстафеты

http://www.fizkultura.ru/

Наименование темы урока
Правила техники безопасности на занятиях
ОФП.
Значение
легкоатлетических
упражнений для человека. Пробегание
отрезков до 30 м, 60м. Развитие быстроты,
игровые эстафеты
Влияние занятий физкультурой на организм.
Бег на скорость по сигналу из различных
исходных положений. Упражнения на
развитие ловкости. Закрепление упражнения
«отжиманий
с
выпрыгиванием».
Соревнование.
Подбор упражнений для самостоятельных
занятий. Метание мяча и гранаты на
дальность. Упражнения на развитие силы.
Развитие координационных способностей:
прохождение
полосы
препятствий
с
прыжками с опорой на руку, безопорным
прыжком,
быстрым
лазанием
и
перелазанием. Игровые эстафеты
Закаливание. Прыжки в длину с места. Игры
на координацию движений. Упражнения на
развитие выносливости. Игровые эстафеты
Прыжки в длину с разбега. Игры на
внимание. Челночный бег. Упражнения на
развитие быстроты. Соревнование.

1
http://www.fizkultura.ru/
http://ligazdorovja.r
u/
1

Соревнование.
Игровые
эстафеты

https://www.google
.com/url?q=http://
metodsovet.su/dir/fi
z_kultura/9&sa=D
&ust=15660074469
37000

1
Игровые
эстафеты

http://schoolcollection.edu.ru/

1
Игры
внимание.
1

Бег на длинные дистанции. Бег на
выносливость 2000м. Игра по выбору
1
Бег на выносливость. Преодоление полосы
препятствий.
Игры
на
координацию
движений. Упражнения на развитие силы.
Игровые эстафеты.
1

Возможные травмы и их предупреждения.
Упражнения на развитие
выносливости.
Игровые эстафеты. Эстафеты с предметами
1
Упражнения с набивными мячами. Броски
теннисного мяча правой и левой рукой в
подвижную
и неподвижную
мишень.
Упражнения на развитие ловкости. Игровые
эстафеты. Игры с метанием мяча
1
Строевые упражнения. Развитие быстроты:
Преодоление
полосы
препятствий,
включающей в себя: прыжки на разную
высоту и длину, по разметкам; бег с
максимальной
скоростью
в
разных
направлениях и с преодолением опор
различной высоты и ширины, повороты, 1

на https://fk-i-s.ru/
http://ligazdorovja.r
u/
Подвижные
https://resh.edu.ru
игры.Сдача
http://www.fizkultu
нормативов
ravshkole.ru
Занятия.
http://www.fizkultИгровые
ura.ru/
эстафеты.
Игровые
https://www.google
эстафеты.
.com/url?q=http://
Эстафеты
с metodsovet.su/dir/fi
предметами
z_kultura/9&sa=D
&ust=15660074469
37000
Игры
с http://schoolметанием мяча collection.edu.ru/
Игровые
эстафеты
Строевые
упражнения
Сдача
нормативов

https://fk-i-s.ru/

№
уро
ка

Часы

Тип занятия

ЭОР/ЦОР

Подвижные
игры

https://resh.edu.ru
http://www.fizkultu
ravshkole.ru

Игровые
эстафеты

https://www.google
.com/url?q=http://
metodsovet.su/dir/fi
z_kultura/9&sa=D
&ust=15660074469
37000
http://schoolcollection.edu.ru/

Наименование темы урока
обегание различных предметов в сочетании с
переноской тяжестей

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Общеразвивающие
упражнения
без
предметов и с предметами. Развитие
координационных, силовых способностей.
Элементы функционального многоборья.
Игра.
1
Акробатические
упражнения:
кувырок
вперед, мост из положения лежа, кувырок
назад в упор присев. Упражнения на развитие
ловкости. Игровые эстафеты
Акробатические упражнения: два кувырка
вперед слитно; мост из положения стоя с
помощью. Упражнения на развитие силы.
Соревнование.
Акробатические упражнения: два кувырка
вперед слитно; мост из положения стоя с
помощью; кувырок назад в упор присев.
Элементы функционального многоборья.
Игра
Лазанье
по
канату.
Подтягивания.
Упражнения в висах и упорах, с набивными
мячами. Упражнения на развитие ловкости и
силы
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел
в ширину, высота 100 - 110 см). Упражнения
на
развитие
выносливости.
Игровые
эстафеты. Эстафеты с предметами.

1
Соревнование

1
Подвижные
игры

https://fk-i-s.ru/

Упражнения

https://resh.edu.ru
http://www.fizkultu
ravshkole.ru

1

1

1

Полоса
препятствий.
Упражнения
на
развитие
выносливости
и
быстроты.
Контрольные упражнения
1
Прыжки через скакалку. Передвижения в
висе и упоре на руках. Подтягивание,
отжимания в упоре лѐжа с изменяющейся
высотой опоры ног. Игра по выбору.
1
Челночный
бег
–
тест.
Развитие
координационных
движений:
броски
теннисного мяча правой и левой рукой в
подвижную
и неподвижную
мишень.
Подтягивание, отжимания с изменяющейся
высотой
опоры
ног.
Преодоление
горизонтальных препятствий. Разработка
индивидуальных
планов-конспектов
тренировочных занятий. Упражнения на
развитие выносливости. Игровые эстафеты
1
Упражнения на развитие быстроты и
ловкости. Подтягивание на результат. Бег на 1

Игровые
http://www.fizkultэстафеты.
ura.ru/
Эстафеты
с
предметами.
Сдача
https://www.google
нормативов
.com/url?q=http://
metodsovet.su/dir/fi
z_kultura/9&sa=D
&ust=15660074469
37000
Подвижные
http://schoolигры
collection.edu.ru/
Игровые
эстафеты

https://fk-i-s.ru/
http://ligazdorovja.r
u/

Занятие
стадионе

на https://resh.edu.ru
http://www.fizkultu

№
уро
ка

Часы
выносливость до 10 мин.
(волейбол). Личная гигиена

21

22

23

24

25

26

27

Тип занятия

ЭОР/ЦОР

Наименование темы урока
СП/

игры

Упражнения
на
развитие
силы
и
выносливости. Круговая тренировка (8
станций) на результат.
Упражнения на г/стенке, г/скамейке на
гибкость, растяжение. Упражнения в висе и
упоре на руках. Подтягивание, отжимания в
упоре лѐжа с изменяющейся высотой опоры
ног. Передвижения с грузом на плечах.
Упражнения на развитие быстроты. Игровые
эстафеты
Развитие силовых способностей: комплекс
силовых
упражнений:
подтягивание-30сек, прыжки с колена со
сменой ног – 30 сек, отжимание – 30сек,
пресс кадетский -30сек, прыжки из упора
присев в упор лѐжа – 30 сек – на результат.
Сп./игра по выбору.
Способы использования упражнений в
передвижении на лыжах для развития
выносливости. Повороты на лыжах способом
переступания. Подъѐм в горку на лыжах
способом
«лесенка».
Упражнения
на
развитие быстроты.
Спуск на лыжах с пологого склона.
Преодоление небольших препятствий при
спуске с пологого склона. Контрольные
упражнения.
Упражнения
основной
гимнастики,
общеразвивающей
направленности.
Упражнения с набивными мячами из
различных и.п.; броски и ловля в парах;
балансирование, лежащим на голове, на
месте и в движении. Упражнения на
гимнастической скамейке: в равновесии;
подтягивание по наклонной скамейке;
прыжки со скамейки, на скамейку, через
скамейку; сгибание и разгибание рук из
различных и.п., подтягивание. Контрольные
упражнения.
Упражнения
прикладной
гимнастики:
Упражнения с набивными мячами из
различных и.п.; броски и ловля в парах;
балансирование, лежащим на голове, на
месте и в движении. Прыжки со скамейки, на
скамейку, через скамейку; сгибание и
разгибание
рук
из
различных
и.п.,
подтягивание, лазание и перелазание.
Элементы атлетической гимнастики. Подъѐм
ног из виса-на результат. Бег на

ravshkole.ru
Круговая
тренировка

http://www.fizkultura.ru/
http://ligazdorovja.r
u/

Игровые
эстафеты

https://www.google
.com/url?q=http://
metodsovet.su/dir/fi
z_kultura/9&sa=D
&ust=15660074469
37000

Подвижные
игры

http://schoolcollection.edu.ru/

1

1

http://ligazdorovja.r
u/
1
Подвижные
игры

https://fk-i-s.ru/

Сдача
нормативов

https://resh.edu.ru
http://www.fizkultu
ravshkole.ru

Сдача
нормативов

https://www.google
.com/url?q=http://
metodsovet.su/dir/fi
z_kultura/9&sa=D
&ust=15660074469
37000

Подвижные
игры

http://schoolcollection.edu.ru/

1

1

1

1

№
уро
ка

Часы

Тип занятия

ЭОР/ЦОР

Сдача
нормативов

https://fk-i-s.ru/

Сдача
нормативов

https://resh.edu.ru
http://www.fizkultu
ravshkole.ru

Наименование темы урока
выносливость до 12 мин. Игра по выбору

28

29

30

31

32

33

34

Гимнастика
(общефизической
направленности). Круговая тренировка (8
станций) – оценить. Контроль ЧСС.
Самостоятельные занятия
Гимнастика
(общефизической
направленности). Сгибание и разгибание рук
в упоре лѐжа- тест. Упражнения на мышцы
брюшного
пресса.
Бег
на
выносливость до 10-12 мин. Сп.Игра
Гимнастика
(общефизической
направленности). Упражнения на растяжение
мышц бедра и голени. Лазание по канату.
Подъѐм в упор силой - оценить. Повторные
выполнения упражнений с прыжками,
лазанием и перелазанием на г/ скамейке.
Броски набивного мяча в парах. Эстафета с
преодолением препятствий.
Гимнастика (прикладной направленности):
Упражнения на гибкость и растяжение на г/
стенке. Передвижения в висе и упоре на
руках, подтягивания. Упражнения силового
характера на перекладине. Броски набивного
мяча на дальность. Лазание по канату.
Комплекс упражнений на растяжение.
Силовой комплекс на мышцы брюшного
пресса. Игра по выбору.
Гимнастика
(общефизической
направленности). Развитие координационных
движений: прохождение полосы препятствий
с прыжками с опорой на руку, безопорным
прыжком;
прыжки на
месте
и
с
продвижением через г/скамейку; лазанием и
перелазанием; касание ногой мишеней
подвешенных на разной высоте, с места и с
разбега; акробатическими упражнениями
Бег на длинные дистанции. Бег на
выносливость 2000м. Игра по выбору
Комплекс
силовых
упражнений:
подтягивание-30сек, прыжки с колена со
сменой ног – 30 сек, отжимание – 30сек,
пресс кадетский -30сек, прыжки из упора
присев в упор лѐжа – 30 сек. Сп./игра по
выбору.
Контрольные
упражнения. Подведение итогов

1

1
Эстафета
с http://www.fizkultпреодолением ura.ru/
препятствий.

1
Подвижные
игры

https://www.google
.com/url?q=http://
metodsovet.su/dir/fi
z_kultura/9&sa=D
&ust=15660074469
37000

1
Упражнения
http://schoolпо гимнастике collection.edu.ru/
в спортзале

1
1

Подвижные
игры
Сдача
нормативов

https://fk-i-s.ru/
https://resh.edu.ru
http://www.fizkultu
ravshkole.ru

http://ruobr/ru
1

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности
учащихся 5-9 классов
5 класс (3 ступень. 10-11 лет)
№
п
п
1
2
3

4

Физическ
ие
Контрольное
способно
упражнение (тест)
сти
Скорость Бег 30 м (с)
Выносли
Бег на 1000 м (мин, с)
вость
Наклон вперед из
Гибкость положения сидя (от
уровня скамьи - см)
Подтягивание на
высокой (м), низкой
Сила
(д) перекладине, колво раз

низк
ий
6,3

Мальчики
средни высоки
й
й
5,9
5,3

Уровень
девочки
низки средни высоки
й
й
й
6,5
6,1
5,5

6:20

5:41

4:42

6:40

6:12

5:03

+2

+4

+8

+3

+5

+11

2

4

6

7

10

16

6 класс (3 ступень. 10-11 лет)
№
п
п
1
2
3

4

Физическ
ие
Контрольное
способно
упражнение (тест)
сти
Скорость Бег 30 м (с)
Выносли
Бег на 1000 м (мин, с)
вость
Наклон вперед из
Гибкость положения сидя (от
уровня скамьи - см)
Подтягивание на
высокой (м), низкой
Сила
(д) перекладине, колво раз

Физическ
№
ие
п
способно
п
сти
1 Скорость
Выносли
2
вость
3

Гибкость

4

Сила

Контрольное
упражнение (тест)
Бег 30 м (с)
Бег на 1500 м (мин,
с)
Наклон вперед из
положения сидя (от
уровня скамьи - см)
Подтягивание на
высокой (м), низкой
(д) перекладине, кол-

Мальчики
низки средни высоки
й
й
й
6,3
5,9
5,3

Уровень
девочки
низки средни высоки
й
й
й
6,5
6,1
5,5

6:20

5:41

4:42

6:40

6:12

5:03

+2

+4

+8

+3

+5

+11

2

4

6

7

10

16

7 класс (4 ступень. 12-13 лет)
Уровень
Мальчики
девочки
низки средни высоки низки средни высоки
й
й
й
й
й
й
5,8
5,4
5,0
6,1
5,7
5,2
8:30

7:55

6:40

9:10

8:15

7:03

+3

+5

+9

+4

+6

+13

3

5

8

8

12

18

во раз

Физическ
№
ие
п
способно
п
сти
1 Скорость
Выносли
2
вость
3

Гибкость

4

Сила

Физическ
№
ие
п
способно
п
сти
1 Скорость
Выносли
2
вость
3

Гибкость

4

Сила

Контрольное
упражнение (тест)
Бег 30 м (с)
Бег на 1500 м (мин,
с)
Наклон вперед из
положения сидя (от
уровня скамьи - см)
Подтягивание на
высокой (м), низкой
(д) перекладине, колво раз

Контрольное
упражнение (тест)
Бег 30 м (с)
Бег на 2000 м (мин,
с)
Наклон вперед из
положения сидя (от
уровня скамьи - см)
Подтягивание на
высокой (м), низкой
(д) перекладине, колво раз

8 класс (4 ступень. 12-13 лет)
Уровень
Мальчики
девочки
низки средни высоки низки средни высоки
й
й
й
й
й
й
5,8
5,4
5,0
6,1
5,7
5,2
8:30

7:55

6:40

9:10

8:15

7:03

+3

+5

+9

+4

+6

+13

3

5

8

8

12

18

9 класс (5 ступень. 14-15 лет)
Уровень
Мальчики
девочки
низки средни высоки низки средни высоки
й
й
й
й
й
й
5,4
5,0
4,6
5,7
5,3
4,9
10:10

9:27

8:00

12:40

11:27

9:55

+4

+6

+11

+5

+8

+15

5

9

13

9

13

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».