Министерство общего и профессионального образования Свердловской области МКУ УО ГО Богданович муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коменская средняя общеобразовательная школа Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Планета игр» для 7,8 классов на 2023-2024 учебный год Составила: Савина Светлана Сергеевна, учитель 1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности Программа по внеурочной деятельности «Планета игры» для учащихся 7-8 классов направлена на увеличение двигательной активности; развитие физических способностей учащихся; вовлечение и выполнение нормативов ФСК ГТО. Игра – исключительно ценный способ вовлечения школьников в двигательную деятельность. Спортивные игры на занятиях используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. В играх главное внимание обращается на оздоровительную сторону, воспитание физических способностей, стремление подростков организовывать свою деятельность, основываясь на четких и жестких правилах спортивных игр, которые дают возможность каждому обучающемуся развивать свои личностные качества, необходимые как в любых видах спортивно-оздоровительной деятельности, так и в обычной жизни. Цель программы: развитие двигательной активности учащихся, достижение положительной динамики в развитии физических способностей и показателей физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях и участие в выполнении испытаний ФСК ГТО. Программа составлена с учетом особенности работы образовательного учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и общеразвивающее значение. Данная программа является программой внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению. Для реализации программы школа имеет следующие ресурсы: спортивный зал, пришкольная спортивная площадка и естественный природный ландшафт для занятий на открытом воздухе в период учебного года. Особенность программы заключается в поливариантности программнометодического арсенала, что позволяет из множества вариантов содержания и видов спортивно-оздоровительной и образовательной деятельности по физической культуре делать выбор игр, соответствующих возможностям обучающихся, их возрастно-половым особенностям, устремлениям и интересам. При этом содержание соотносится с учебным материалом по физической культуре в соответствии с программой. Форма организации: тренировка, турнир, игра, соревнования. Особенности набора детей – учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача). Предполагаемые формы контроля и отчетности: участие в выполнении ФСК « ГТО» участие в школьных, городских и районных соревнованиях. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «ОБЖ», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС ООО. На реализацию учебного курса «Планета игр» отводится 34 ч в год, по 1 часу в неделю в каждом классе . Правила поведения и техника безопасности при проведении спортивных игр. Развитие двигательных способностей Упражнения, направленные на подготовку и выполнение ФСК «ГТО». Упражнения для развития гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Русская лапта. История возникновения игры, правила игры, бег, метание и броски мяча, упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Спортивные игры. Гандбол: история возникновения игры, правила игры, специальные передвижения без мяча и с мячом, передачи мяча, броски мяча по воротам, игра в гандбол, осуществление судейства. Футбол: история возникновения игры, правила игры, специальные передвижения без мяча и с мячом, удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча, ведение мяча и обводка, отбор мяча, тактические действия в игре, игра в футбол, осуществление судейства. Баскетбол: история возникновения игры, правила игры, передвижения и остановки без мяча , ловля мяча, передача мяча, ведение мяча, броски мяча, отбор мяча, выполнение комбинаций из освоенных элементов, тактические действия в игре, учебная игра, осуществление судейства Волейбол: история возникновения игры, правила игры, перемещения, передачи мяча, подача мяча, прием мяча с подачи, тактические действия в игре, учебная игра, осуществление судейства Соревновательная деятельность: Соревнования по русской лапте, гандболу, футболу, баскетболу, волейболу. 2. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данный курс направлен на достижение учащимися определенных результатов. Личностные результаты Ученик научится: - воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; - воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной; - формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов; - формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; - осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; - планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; - принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства; - осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. Ученик получит возможность научиться: - усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; - участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; - принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - уметь длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; - формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; - владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Метапредметные результаты Ученик научится: - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; - овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; - бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; - добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий. - знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; - владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием. Ученик получит возможность научиться: - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; - приобретать умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; - понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности ,распределение учебного времени прохождения программного материала . 3. Тематическое планирование 7 класс № п/п 1 Тема Техника безопасности при проведении спортивных игр. Часы 1 Тип занятия Лекция Упражнения ЭОР/ЦОР https://www.fizkultura.ru/mobile_game 2 Развитие двигательных способностей направленные на подготовку и выполнение ГТО. История возникновения игры «Русская лапта», правила игры. Бег, метание и броски мяча в русскую лапту. Упражнение на координацию и выносливость. История возникновения игры, правила игры в гандбол. 1 Упражнения https://www.fizkultura.ru/mobile_game 1 Лекция Упражнения https://sportsgroup.ru/istor iya-vidov-sporta 1 Игра 1 Занятие Упражнения Лекция Упражнения https://www.fizkultura.ru/mobile_game https://www.fizkultura.ru/mobile_game https://sportsgroup.ru/istor iya-vidov-sporta 3 4 5 6 7 8 1 Специальные передвижения 1 без мяча и с мячом. Передача мяча в гандболе. 1 Занятие Упражнения Игра https://www.fizkultura.ru/mobile_game https://www.fizkultura.ru/mobile_game 9 Броски мяча по воротам. Занятие Упражнения https://obrazovaniegid.ru/dokumentaciya/gan dbol-v-shkole-pravila.html 10 Игра в гандбол, 1 осуществление судейства. Игра https://obrazovaniegid.ru/dokumentaciya/gan dbol-v-shkole-pravila.html 11 История возникновения игры 1 в футбол. Лекция Упражнения https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html 12 Правила игры в футбол. Игра 13 Передвижение и остановка без 1 мяча, ловля мяча. Занятие Упражнения https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://sportsgroup.ru/istor iya-vidov-sporta 14 Передача мяча ,введение мяча 1 Занятие Упражнения 15 Броски мяча, отбор мяча. 1 Занятие Упражнения 16 Выполнение комбинации из 1 освоенных элементов. Игра 17 Тактические действия в игре. 1 Игра 18 Учебная игра. 1 19 Осуществление судейства. 1 Игра – соревнования Игра 20 История возникновения игры 1 « Волейбол». 1 1 Лекция Упражнения https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://footballmatch24.com/ https://sportsgroup.ru/istor iya-vidov-sporta 21 Правила игры. 1 22 Перемещение. 1 23 Передача мяча в волейбол. 1 24 Подача мяча в волейбол. 1 25 Прием мяча с подачи. 1 26 Тактические действия в игре. 1 27 Учебная игра. 1 28 Осуществление судейства. 1 29 Соревнования по русской 1 лапте. Соревнования по гандболу. 1 Соревнования по футболу. 1 Соревнования по баскетболу. 1 Соревнования по волейболу. 1 Соревнования по ГТО. 1 Итого 34 часа 30 31 32 33 34 Занятие Упражнения Занятие Упражнения Занятие Упражнения Занятие Упражнения Занятие Упражнения Игра Игра – соревнование Занятие Упражнения Соревнования https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ Соревнования Соревнования Соревнования Соревнования Соревнования 8 класс Учебно-тематическое планирование № п/п 1 Тема Техника безопасности при проведении спортивных игр. 2 Тип занятия Лекция Упражнения ЭОР/ЦОР https://www.fizkultura.ru/mobile_game Развитие двигательных 1 способностей направленные на подготовку и выполнение ГТО. История возникновения игры 1 «Русская лапта», правила игры. Упражнения https://www.fizkultura.ru/mobile_game Лекция Упражнения https://sportsgroup.ru/isto riya-vidov-sporta Бег, метание и броски мяча в 1 русскую лапту. Упражнение на координацию и 1 выносливость. История возникновения игры, 1 правила игры в гандбол. Игра https://www.fizkultura.ru/mobile_game https://www.fizkultura.ru/mobile_game https://sportsgroup.ru/isto riya-vidov-sporta 8 Специальные передвижения без 1 мяча и с мячом. Передача мяча в гандболе. 1 Занятие Упражнения Игра 9 Броски мяча по воротам. Занятие 3 4 5 6 7 Часы 1 1 Занятие Упражнения Лекция Упражнения https://www.fizkultura.ru/mobile_game https://www.fizkultura.ru/mobile_game https://obrazovanie- Упражнения gid.ru/dokumentaciya/ga ndbol-v-shkolepravila.html 10 Игра в гандбол, осуществление 1 судейства. Игра https://obrazovaniegid.ru/dokumentaciya/ga ndbol-v-shkolepravila.html 11 История возникновения игры в 1 футбол. Лекция Упражнения https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html 12 Правила игры в футбол. Игра 13 Передвижение и остановка без 1 мяча, ловля мяча. Занятие Упражнения https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://sportsgroup.ru/isto riya-vidov-sporta 14 Передача мяча ,введение мяча 1 Занятие Упражнения 15 Броски мяча, отбор мяча. 1 Занятие Упражнения 16 Выполнение комбинации освоенных элементов. 17 1 из 1 Игра Тактические действия в игре. 1 Игра 18 Учебная игра. 1 19 Осуществление судейства. 1 Игра – соревновани я Игра 20 История возникновения игры « 1 Лекция https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://footballmatch24.com/pravilafutbola-kratko-osnovnyemomenty-igry-dlyanachinayushhix.html https://footballmatch24.com/ https://sportsgroup.ru/isto Волейбол». 21 Правила игры. 1 22 Перемещение. 1 23 Передача мяча в волейбол. 1 24 Подача мяча в волейбол. 1 25 Прием мяча с подачи. 1 26 Тактические действия в игре. 1 27 Учебная игра. 1 28 Осуществление судейства. 1 29 Соревнования по русской лапте. 1 30 Соревнования по гандболу. 1 31 Соревнования по футболу. 1 32 Соревнования по баскетболу. 1 33 Соревнования по волейболу. 1 34 Соревнования по ГТО. 1 Итого 34 часа Упражнения riya-vidov-sporta Занятие Упражнения Занятие Упражнения Занятие Упражнения Занятие Упражнения Занятие Упражнения Игра https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ https://tvou-voleyball.ru/ Игра – соревновани е Занятие https://tvou-voleyball.ru/ Упражнения Соревновани я Соревновани я Соревновани я Соревновани я Соревновани я Соревновани я