РП Музыка

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
МКУ УО ГО Богданович
МАОУ Коменская СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При изучении программы по предмету «Музыка» рекомендуется использовать
учебник Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. «Музыка». Музыкально-эстетическая деятельность
занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры
обучающихся с ЗПР и является одним из наиболее привлекательных для них видов
деятельности. Основным способом практического освоения предметного материала во 2
классе является игра. Игры можно проводить как дидактические (Угадай мелодию, скажи
следующее слово песни и т.п.) или ролевые. Тематическое построение программы создаёт
условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает
возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными
художественно-педагогическими задачами.
Слушание музыки включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3
произведений. Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом
деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1-3 песни.
Продолжая работу над одним произведением, класс знакомится с другим и заканчивает
изучение третьего. В течении учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.
Изучение элементов музыкальной грамоты сводятся к минимуму (изображение
музыкального материала на письме и др.), опирающихся на абстрактно-логическое
мышление учащихся. Это связанно с ограниченными возможностями обучающихся с ЗПР
в запоминании знаково-символических средств.
При обучении предмету могут возникать сложности: небольшой диапазон голосов,
недостатки слуха и чувства ритма. В связи с этим репертуар для пения подобран в
соответствии с требованиями доступности: удобным для воспроизведения диапазоном
мелодии мелодии, понятный и простой для произношения текст. Однако дети часто легче
усваивают трудные для воспроизведения песни, если они отличаются яркими образами,
художественной привлекательностью, эмоциональностью, чем более доступные, но с
маловыразительной мелодией. Ознакомление обучающихся с музыкой, сочиненной не
специально для детского возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает
положительное воздействие на познавательные способности, является естественной
формой овладения богатством музыкальной культуры. Музыкальный материал для пения и
слушания предлагается на выбор в зависимости от степени подготовленности,
музыкальных и познавательных особенностей учащихся, может быть изменен в
зависимости от конкретных условий.
Коррекционно-развивающая направленность предмета реализуется в тесной
взаимосвязи с коррекционным курсом «Ритмика». Рекомендуется неуклонно вырабатывать
у обучающихся чувство ритма, синхронизировать производимые под музыку движения,
расширять представления об окружающем мире, учить словесно выражать свои эмоции.

Заучивание текстов песен способствует улучшению возможностей произвольного
запоминания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету
«Музыка» оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:


положительном отношении к людям музыкальных профессий, музыке других

народов, проживающих в России;


стремлении пополнить свои знания о различных музыкальных направлениях,

разучивать песни, спеть, родным и близким на праздники, посвященные знаменательным
для России датам;


коммуникации с детьми, независимо от их этнокультурной принадлежности.

Освоение социальной роли ученика проявляется в:


умении организовывать пространство (порядок в учебных принадлежностях,

бережное отношение к учебникам, школьному имуществу) ;


проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий

учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);


стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий);



соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в

соответствии с инструкцией учителя);


подчинении дисциплинарным требованиям;



стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально

одобряемые ответы на вопросы об отношении к музыке и музыкальным произведениям;
Сформированность

навыков

продуктивной

межличностной

коммуникации

проявляется в:



способности отвечать на вопросы;
умении получать и уточнять информацию от партнера, учителя (обратиться с

вопросом, просьбой);


умении аргументировать свои решения,



описывать, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях в отношении

прослушанных или исполняемых произведений;


умении вербализовать свои впечатления;



умении контролировать импульсивные желания, сдерживать неодобряемые

инфантильные поведенческие проявления (ябедничать, обзываться, громко плакать),

вербальной агрессии;



способности

объяснять

что-либо,

выслушивать

объяснение

или

мнение

коммуникативного партнера (ребенка и взрослого, знакомого и малознакомого);


способность проявлять избирательность при обращении с просьбами, требованиями,

предложениями со стороны других людей;


способности вежливо отказываться от нежелательных предложений;



проявлении внимания к настроению партнера по общению;

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:


использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;



уважительном отношении к чужому мнению;



умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие

(стремление) помочь.


развитии доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам одноклассников;


уважительном отношении к творческим достижениям;



уважительном отношении к культурным традициям, музыкальным произведениям

других народов.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:


различении мелодичного и диссонансного, активном стремлении воспроизводить и

слушать мелодичные произведения;


проявлении интереса в процессе прослушивания музыкальных произведений, в том

числе классической музыки, исполнителей разных жанров,


проявлении интереса к музыкальным произведениям и музыкальному творчеству;



умении самостоятельно замечать красоту звуков в природе, окружающем мире.

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и
позитивного отношения к нему проявляется в:


умении называть и различать основные виды профессиональной музыкальной

деятельности человека: музыкант, композитор, исполнитель, певец и т.д.


способности к осмыслению значения музыки, осознании её ценности;

-знании некоторых названий музыкальных направлений (фольклор, классическая музыка,
инструментальная музыка);
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных
возможностях и ограничениях проявляется в:


осознании своих затруднений (не понимаю, не запомнил, повторите), потребностей

(плохо слышно, надо выйти, повторите, пожалуйста);


способности анализировать причины успехов и неудач;



умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.



адекватных представлениях о собственных возможностях в воспроизведении

музыкального материала;


стремлении получить одобряемый результат своего творчества,

Овладение основами музыкальной деятельности, необходимой в разных жизненных
сферах проявляется в умениях:


организовывать деятельность с помощью учителя для овладения музыкальными

навыками;


пользоваться простыми музыкальными инструментами и приспособлениями для

воспроизведения звука.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации проявляется:


в способности замечать новое, принимать и использовать социальный опыт;



в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими

намерениями, для осуществления поставленной задачи.
Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету
«Музыка» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные

и коммуникативные), обеспечивающие овладение

ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.


с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей

обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим
образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в
умении:


воспринимать музыку и размышлять о ней;



воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-

пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений,
игре на элементарных детских музыкальных инструментах;


импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;



находить нужную информацию в словарях учебника;



осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,



используя справочные материалы учебника;



ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут

необходимы для выполнения задания;


осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-

следственные связи, строить рассуждения, ориентироваться в известных понятиях.


отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в

информационном пространстве;


сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;



с помощью учителя отличать новое от уже известного;



понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;



анализировать музыкальный материал с выделением их существенных признаков;



устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в
умении:
- определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);


определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).



самостоятельно

ориентироваться

в

задании,

где

ученику предоставляется

возможность выбора способов выполнения задания;


контролировать свои действия в процессе выполнения творческих заданий и после

их завершения;


работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства

(приспособления и музыкальные инструменты);


понимать смысл инструкции учителя;



определять план выполнения заданий под руководством учителя;



проговаривать последовательность действий;



использовать простые музыкальные инструменты (ложки, треугольник, бубен,

маракасы);


выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на

образцы, рисунки, схемы;


учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса на уроке;


оценивать совместно с учителем или одноклассниками свои действия.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в
умении:


выражать собственное эмоциональное отношение к музыкальному произведению;



выражать эмпатию и выявлять выраженные в музыке настроения и чувства,

передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения;



отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;



соблюдать нормы речевого этикета в творческом взаимодействии;



принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;



контролировать свои действия при совместной работе;



договариваться с партнерами и приходить к общему решению;



осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться

своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения,
выстраивать цепочку своих действий).


слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий
 реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и
представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественнопрактических задач,


действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в
повседневной жизни.
Предметные результаты
По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний,
представлений и умений:


воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;



понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров

и стилей;


эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:

фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- познакомится с достижениями национальной, российской и мировой музыкальной
культуры и традициями, многообразием музыкального фольклора России («Музыка в
народном стиле»), образцами народной и профессиональной музыки;
- исполнение певческого материала в диапазоне до1- до2;
- интонировать и выравнивать звучание на всем диапазоне.
- правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально,
- четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и
инструмента.
- совместно согласованно петь. Одновременное начало и исполнение пения.
- правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки в зависимости
от смыслового отношения слова в тексте песни.
- эмоционально отзываться и реагировать на музыку различного характера.
- различать звуки по высоте (высокие-низкие) и длительности (долгие-короткие).

- представления о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных
произведениях.
- представления о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
- знание названий музыкальных инструментов и их звучания: орган, арфа, флейта.
- играть на простых доступных музыкальных ударно-шумовых инструментах (ложки,
трещотка, треугольник, металлофон, бубен).
- знать названия и различать музыкальные коллективы (хор, ансамбль, оркестр);
-различать музыкальные интонации в образах;
-знать названия произведений для детей П.И. Чайковского.
- интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в
тексте песни;
- воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием,
определять их характер и настроение.


различать пение соло и хором.



Различать на слух танец, песню и марш



Описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения:

маршевая, плясовая, весёлая, грустная и напевная


Определять в песне запев, припев, вступление, заключение



Выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками



Играть на ложках песню-прибаутку на повторяющихся нотах

Примеры контрольно-оценочных мероприятий:
Определение характера музыкального произведения.
Проигрывается (воспроизводится) отрывок музыкального произведения. Дети могут
отвечать

вербально

или

по

инструкции

производить

определенные

движения

(произведения в этом случае следуют одно за другим – по музыкальной строфе каждого).
Угадывание музыкального произведения по первым тактам музыки.
Проигрывается первая строфа музыкального произведения. Чем раньше дети угадывают,
тем лучше.
Проверка остальных знаний проводится сходным образом.
Текущий контроль:
А) оценка качества работы на уроке.
Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):
Адекватность действий:
5 – выполняет задания, целенаправлен, решает поставленные задачи адекватным способом.
4 – выполняет задания, может уходить от задания, решать поставленную задачу
недостаточно адекватными способами, но подобные проявления удалось скорректировать.
3 – затрудняется выполнить задание, но это удается скорректировать. Поведение не

способствует выполнению задания.
2 – задание не выполняет, коррекция не удается. Поведение препятствует выполнению
задания партнерами по взаимодействию.
Правильность действий:
5 – выполняет задание правильно или нужна небольшая (стимулирующая, организующая)
помощь
4 - выполняет задание правильно, но нужна небольшая обучающая помощь
3 – выполняет задание правильно, но нужна существенная обучающая помощь
2 – задание не выполняет, помощь не принимает.
Вербальное оформление ответов:
5 – оформление ответа грамматически и стилистически правильное или с минимальными
недочетами.
4 – недочеты в построении фразы или словоупотреблении, не затрудняющие понимание.
3 – Неточное словоупотребление, смысл фраз улавливается с трудом или шаблонный ответ,
копирование ответа предшественника.
2 – ответ представляет собой отдельные, иногда не связанные по смыслу, слова.
Качество выполнения работы.
5 – определяет музыкальные образы произведений, примерное содержание прослушанных
музыкальных произведений, основные музыкальные профессии, специальности, жанровые
особенности программной музыки, основные понятия и музыкальные термины,
эмоционально откликается на музыку разных жанров, самостоятельно выделяет
незнакомые слова в текстах песен и выясняет их значения, сопоставляет характер
настроения произведений, не нарушает вокальную линию песни.
4 – определяет музыкальные образы любимых сказочных героев, основные понятия и
музыкальные термины, знает определения: «песня», «мелодия», «аккомпанемент»,
различает высокие, низкие, долгие и короткие звуки.
3 – определяет роль музыки в повседневной жизни человека, музыкальные инструменты и
их звучание, жанры музыки (песня, танец, марш).
Итоговая оценка может быть установлена с учетом балльных показателей:
18-20 баллов – «отлично».
13-17 баллов – «хорошо».
10-12 баллов - «удовлетворительно».
Текущий контроль должен быть постоянным, а не эпизодическим.
Рубежный контроль (по завершению раздела). Успешность выполнения заданий на
обобщающих уроках, ориентировка в представляемых проектах.
Оценка «отлично» ставится при основном соответствии перечисленным выше требованиям
текущего контроля.

Оценка «хорошо» ставится при наличии различных недочетов по выделенным параметрам.
Оценка «удовлетворительно» ставится при соответствии минимальным требованиям по
всем выделенным разделам.
Оценка «неудовлетворительно» означает отсутствие необходимых навыков.
Форма проведения занятий – комбинированный урок.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка в жизни человека. (15 часов)
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита,
кантата, мюзикл.
Отечественные

народные

музыкальные

традиции.

Творчество

народов

России.

Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,
загадки, игрыдраматизации.
Основные

закономерности

музыкального

искусства.

(11

часов)
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,
темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи. Элементы нотной грамоты.
Музыкальная картина мира. (8 часов)
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской,
смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных
инструментов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Раздел

Примерные

п/п

темы Примерное содержание уроков и основные

уроков

виды деятельности обучающихся
1 четверть (8 часов)

1

Музыка

в «Гимн России»

жизни

(1ч.)

Беседа: «История создания гимна России».
Слушание музыкального произведения:

человека. (15

А. Александров «Гимн России».

часов)

Разучивание новой песни:
А. Александров «Гимн России».
Повторение выученной песни:
Г. Гладков: «Песенка друзей».
Элементы нотной грамоты:
«Андрей-воробей».
Музыкально-ритмическая игра:
«Танец маленьких утят».
«Мелодия»

Беседа: «Мелодия – душа песни».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
П. Чайковский: «Неаполитанская песенка».
Разучивание новой песни:
Б. Можжевелов: «Огородная-хороводная».
Повторение выученной песни:
А. Александров «Гимн России».
Элементы нотной грамоты:
«Андрей-воробей».
Музыкально-ритмическая игра:
«Танец маленьких утят».

«Россия – Родина Беседа: «Россия – Родина моя».
моя»

Слушание музыкального произведения:

(1ч.)

А. Александров «Гимн России».
Разучивание новой песни:
Б. Можжевелов: «Огородная-хороводная».
Повторение выученной песни:
А. Александров «Гимн России».
Г. Гладков: «Песенка друзей».
Элементы нотной грамоты:
«Андрей-воробей» (игра на металлофоне).

Музыкально-ритмическая игра:
«Бабочки и жуки».
«Что мы знаем о Беседа: «Мелодия, аккомпанемент, песня».
музыке?» (1 ч.)

Слушание музыкального произведения:
Д. Дунаевский: «Марш» из фильма «Веселые
ребята».
Разучивание новой песни:
А. Филиппенко: «К нам гости пришли».
Повторение выученной песни:
Б. Можжевелов: «Огородная-хороводная».
Элементы нотной грамоты:
«Андрей-воробей» (игра на металлофоне).
Музыкально-ритмическая игра:
«Бабочки и жуки».

«Музыка

вокруг Беседа: «Музыка в жизни человека».

нас»

Слушание музыкального произведения:

(1ч.)

Б. Кабалевский: «Вальс».
Разучивание новой песни:
Б.

Савельев:

«Неприятность

эту

мы

переживем».
Повторение выученной песни:
Б. Можжевелов: «Огородная-хороводная».
А. Филиппенко: «К нам гости пришли».
Элементы нотной грамоты:
«Сыграй свое имя» (игра на металлофоне).
Музыкально-ритмическая игра:
«Бабочки и жуки».
«Звучащие

Беседа: «Музыка и живопись».

картины»

Слушание музыкального произведения:

(1ч.)

Е. Тиличеева: «Что у осени в корзинке?».
Д. Дунаевский: «Марш» из фильма «Веселые
ребята».
Разучивание новой песни:
В. Шаинский: «Чунга-Чанга».
Повторение выученной песни:
Б.

Савельев:

переживем».

«Неприятность

эту

мы

Б. Можжевелов: «Огородная-хороводная».
Элементы нотной грамоты:
«Сыграй свое имя» (игра на металлофоне).
Музыкально-ритмическая игра:
«Гости».
«Вечерняя сказка. Беседа:
Колыбельная»

«Весело, грустно в музыке».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
Е. Тиличеева: «Что у осени в корзинке?».
«Колыбельная».
Разучивание новой песни:
В. Шаинский: «Чунга-Чанга».
М. Красев: «Наша песенка простая».
Повторение выученной песни:
Б.

Савельев:

«Неприятность

эту

мы

переживем».
Б. Можжевелов: «Огородная-хороводная».
Элементы нотной грамоты:
«Сыграй свое имя» (игра на металлофоне).
Музыкально-ритмическая игра:
«Гости»
Обобщающий
урок

Беседа:

первой «Мои любимые песни».

четверти

Слушание музыкального произведения:

(1ч.)

По выбору учащихся.
Повторение выученной песни:
Выученные песни 1 четверти.
Элементы нотной грамоты:
Игра на металлофоне знакомых песен.
Музыкально-ритмическая игра:
«Гости». «Бабочки и жуки»
2 четверть (7 часов)

«Веселые песни»

Беседа:

(1ч.)

«Песни нашего детства».
Слушание музыкального произведения:
А. Спадавеккиа – Е. Шварц: «Добрый жук».
Из кинофильма «Золушка».

Разучивание новой песни:
Т. Попатенко: «Будет горка во дворе».
Повторение выученной песни:
В. Шаинский: «Чунга-Чанга».
М. Красев: «Наша песенка простая».
Элементы нотной грамоты:
«На горе-то калина».
Музыкально-ритмическая игра:
«На горе-то калина». Элементы хоровода.
«Эти

разные Беседа:

песни»

«Мои любимые песни из м/фильмов».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
Е. Крылатов: «Колыбельная медведицы».
А. Спадавеккиа – Е. Шварц: «Добрый жук».
Из кинофильма «Золушка».
Разучивание новой песни:
Е. Хабарова: «Гуси».
Повторение выученной песни:
Т. Попатенко: «Будет горка во дворе».
В. Шаинский: «Чунга-Чанга».
Элементы нотной грамоты:
«На горе-то калина».
Музыкально-ритмическая игра:
«На горе-то калина». Элементы хоровода.

«Поэт,

художник, Беседа:

композитор»

«Синтез искусств».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
А.

Флярковский:

«Будьте

добры». Из

мультфильма «Новогодние приключения».
Разучивание новой песни:
А. Филиппенко: «Елка».
Повторение выученной песни:
Е. Хабарова: «Гуси».
Т. Попатенко: «Будет горка во дворе».
Элементы нотной грамоты:
«По лестнице». Движение мелодии.
Музыкально-ритмическая игра:

Хороводные движения. «Елка».
«Здравствуй,

Беседа:

зимушка-зима»

«Зимний праздник».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
А.

Флярковский:

«Будьте

добры». Из

мультфильма «Новогодние приключения».
А. Хачатурян: «Вечерняя сказка».
Разучивание новой песни:
А. Островский: «Новогодняя - хороводная».
Повторение выученной песни:
А. Филиппенко: «Елка».
Элементы нотной грамоты:
«По лестнице». Движение мелодии.
Музыкально-ритмическая игра:
Хороводные движения. «Елка».
«Здравствуй,

Беседа:

зимушка-зима»

«Зимний праздник».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
А.

Флярковский:

«Будьте

добры». Из

мультфильма «Новогодние приключения».
А. Хачатурян: «Вечерняя сказка».
Разучивание новой песни:
«Маленькой елочке».
Повторение выученной песни:
А. Филиппенко: «Елка».
А. Островский: «Новогодняя - хороводная».
Элементы нотной грамоты:
«По лестнице». Движение мелодии.
Музыкально-ритмическая игра:
Хороводные движения. «Елка».
« Как на тоненький ледок».
«Разыграй песню о Беседа:
зиме»

«Новогодние сказки».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
Музыкальная

сказка

приключения Вити и Маши».
Разучивание новой песни:

«Новогодние

«Маленькой елочке».
Повторение выученной песни:
А. Филиппенко: «Елка».
А. Островский: «Новогодняя - хороводная».
Элементы нотной грамоты:
«На лыжах». Длительность нот.
Музыкально-ритмическая игра:
«Маленькой елочке».
«Как на тоненький ледок».
Инсценирование.
Обобщающий урок Обобщающая музыкальная викторина
по разделу

Слушание музыкального произведения:

(1ч.)

По выбору учащихся.
Повторение выученной песни:
Выученные песни.
Элементы нотной грамоты:
Игра на металлофоне знакомых песен.
Музыкально-ритмическая игра:
«Гости».
«Бабочки и жуки».
«Маленькой елочке».
«Елка».
«Танец маленьких утят».
3 четверть (11 часов)

2

Основные

«Край, в котором Беседа:

закономерно-

ты живешь»

«Край, в котором ты живешь».

сти

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:

музыкального

Д. Кабалевский: «наш край».

искусства (11

Разучивание новой песни:

часов)

Ю. Чичков: «Здравствуй, Родина моя».
Повторение выученной песни:

закономерност

Т. Попатенко: «Будет горка во дворе».

и

Элементы нотной грамоты:
Е. Тиличеева: «На лыжах». Ритмический

музыкального
искусства. (11

рисунок.
Музыкально-ритмическая игра:
« Как на тоненький ледок».

часов)

закономерност
и

музыкального
искусства. (11
часов)

«Мы

– Беседа:

музыканты»

«Музыкальные профессии».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
Рамиресс: «Жаворонок».
Разучивание новой песни:
Б. Старокадомский: «Охотничья – шуточная».
Повторение выученной песни:
Ю. Чичков: «Здравствуй, Родина моя».
Элементы нотной грамоты:
Е. Тиличеева: «На лыжах». Ритмический
рисунок.
Музыкально-ритмическая игра:
«Как на тоненький ледок».
«У каждого свой инструмент».

«Родная

Беседа:

сторонушка»

«Творчество Е.Хабаровой».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
Рамиресс: «Жаворонок».
Е. Хабарова «Чеботы».
Разучивание новой песни:
Е. Хабарова «Чеботы».
Повторение выученной песни:
Б. Старокадомский: «Охотничья – шуточная».
Ю. Чичков: «Здравствуй, Родина моя».
Элементы нотной грамоты:
Е. Тиличеева: «На лыжах». Ритмический
рисунок.

Музыкально-ритмическая игра:
«У каждого свой инструмент».
«Эти

разные Беседа:

танцы»

«Что мы знаем о танцах?».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
Е. Хабарова «Чеботы».
Л. Боккерини: «Менуэт».
Разучивание новой песни:
С. Богославский: «Песня о пограничнике».
Повторение выученной песни:
Е. Хабарова «Чеботы».
Б. Старокадомский: «Охотничья – шуточная».
Элементы нотной грамоты:
«Тень-тень». Покажи движение мелодии.
Музыкально-ритмическая игра:
« У каждого свой инструмент».

«Музыка

в Беседа:

народном стиле»

«Народная музыка».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
белорусская народная: «Сел комарик на
дубочек».
Е. Хабарова «Чеботы».
Разучивание новой песни:
«Сел комарик на дубочек»
Повторение выученной песни:
С. Богославский: «Песня о пограничнике».
Е. Хабарова «Чеботы».
Элементы нотной грамоты:
«Тень-тень». Покажи движение мелодии.
Музыкально-ритмическая игра:
Е. Хабарова «Чеботы».

«Музыка

в Беседа:

народном стиле»

«Народная музыка».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
белорусская народная: «Сел комарик на
дубочек».
Е. Хабарова «Колыбельная».

Разучивание новой песни:
«Два гуся»
Повторение выученной песни:
«Сел комарик на дубочек»
С. Богославский: «Песня о пограничнике».
Е. Хабарова «Чеботы».
Элементы нотной грамоты:
«Тень-тень». Покажи движение мелодии.
Музыкально-ритмическая игра:
Е. Хабарова «Чеботы». Инсценирование.
«Музыкальная

Беседа:

грамота»

«Нотная грамота».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
П. Чайковский: «Немецкая песенка».
Е. Хабарова «Колыбельная».
Разучивание новой песни:
Ю. Гурьев: «Мамин праздник».
Повторение выученной песни:
«Два гуся» р.н.п..
«Сел комарик на дубочек», б.н.п..
Элементы нотной грамоты:
«Нотная лестница».
Музыкально-ритмическая игра:
«Тень-тень». Инсценирование.

«Гори, гори ясно»

Беседа:

(1ч.)

«Народные традиции. Масленица».
Слушание музыкального произведения:
Римский-Корсаков: 1 песня Леля из оперы
«Снегурочка».
Разучивание новой песни:
А. Полонский: «Весенняя песенка».
Повторение выученной песни:
Ю. Гурьев: «Мамин праздник».
«Два гуся» р.н.п.
Элементы нотной грамоты:
«Нотная лестница».

Музыкально-ритмическая игра:
«Тень-тень». Инсценирование.
«Музыкальные

Беседа:

портреты»

«Музыкальные

(1ч.)

музыки».

портреты.

Особенности

Слушание музыкального произведения:
Римский-Корсаков: песня

Снегурочки из

оперы «Снегурочка».
Разучивание новой песни:
«Мальчик-замарашка» ф.н.п.
Повторение выученной песни:
А. Полонский: «Весенняя песенка».
Ю. Гурьев: «Мамин праздник».
Элементы нотной грамоты:
«Нотная лестница». Пение с названием нот.
Музыкально-ритмическая игра:
«Гори, гори ясно». Инсценирование.
«В

концертном Беседа:

зале.

«Творчество С. Рахманинова».

Музыкальное

Слушание музыкального произведения:

впечатление

(С. С. Рахманинов «Вешние воды».

Рахманинов)»

Разучивание новой песни:

(1ч.)

«Маленькая яблонька».
Повторение выученной песни:
«Мальчик-замарашка» ф.н.п.
А. Полонский: «Весенняя песенка».
Элементы нотной грамоты:
«Нотная лестница». Пение с названием нот.
Музыкально-ритмическая игра:
«Гори, гори ясно». Инсценирование.

Обобщающий

Музыкальная обобщающая викторина:

урок по теме

«Музыка вокруг меня».

(1 ч.)

Слушание музыкального произведения:
По выбору учащихся.
Повторение выученной песни:
Выученные песни 3 четверти.
Элементы нотной грамоты:

Игра на металлофоне знакомых песен с
названием нот.
Музыкально-ритмическая игра:
Е. Хабарова «Чеботы». Инсценирование.
«Тень-тень». Инсценирование.
«Гори, гори ясно». Инсценирование.
4 четверть (8 часов)
3

Музыкальная

«Песенка-

Беседа:

картина мира. чудесенка
(8 часов)

(П.И. П.И. Чайковский «Немецкая песенка».

Чайковский

Слушание музыкального произведения:

«Немецкая

П.И. Чайковский «Немецкая песенка».

песенка»)»

Разучивание новой песни:

(1ч.)

А. Филиппенко: «Чудо – чудеса».
Повторение выученной песни:
«Маленькая яблонька».
А. Полонский: «Весенняя песенка».
Элементы нотной грамоты:
Е. Тиличеева: «Громко-тихо».
Музыкально-ритмическая игра:
«Гори, гори ясно». Инсценирование.

«У каждого свой Беседа:
инструмент.
Разыграй
(1ч.)

«Музыкальные инструменты и их звучание.

песню» Орган.»
Слушание музыкального произведения:
И. Бах. «Шутка».
П.И. Чайковский «Немецкая песенка».
Разучивание новой песни:
Б. Савельев: «На крутом бережку».
Повторение выученной песни:
А. Филиппенко: «Чудо – чудеса».
«Маленькая яблонька».
Элементы нотной грамоты:
Е. Тиличеева: «Громко-тихо».
Музыкально-ритмическая игра:
«Гори, гори ясно». Инсценирование.

«Ничего на свете Беседа:

лучше нету»

«Музыкальные инструменты и их звучание.

(1ч.)

Арфа.»
Слушание музыкального произведения:
М. Глинка. «Арфа».
И. Бах. «Шутка».
Разучивание новой песни:
А. Филиппенко: «Я на скрипочке играю».
Повторение выученной песни:
Б. Савельев: «На крутом бережку».
А. Филиппенко: «Чудо – чудеса».
Элементы нотной грамоты:
Е.

Тиличеева: «Громко-тихо».

Игра

на

металлофоне.
Музыкально-ритмическая игра:
«Я на скрипочке играю».
Инсценирование.
К. Орф: «Хозяюшка».
«Ничего на свете Беседа:
лучше нету»

«Музыкальные инструменты и их звучание.

. (1ч.)

Флейта.».
Слушание музыкального произведения:
В. Моцарт: «Волшебная флейта».
М. Глинка. «Арфа».
Разучивание новой песни:
Г. Гладков: «Настоящий друг».
Повторение выученной песни:
Б. Савельев: «На крутом бережку».
А. Филиппенко: «Я на скрипочке играю».
Элементы нотной грамоты:
Е. Тиличеева: «Угадай на чем играю».
Музыкально-ритмическая игра:
«Я на скрипочке играю».
Инсценирование.
К. Орф: «Хозяюшка».

«У каждого свой Беседа:
инструмент.

«Красота мелодии».

Разыграй песню»

Слушание музыкального произведения:

(1ч.)

С. Рахманинов: «Итальянская полька».
В. Моцарт: «Волшебная флейта».
Разучивание новой песни:
В. Шаинский: «По секрету всему свету».
Повторение выученной песни:
Г. Гладков: «Настоящий друг».
Б. Савельев: «На крутом бережку».
Элементы нотной грамоты:
Е. Тиличеева: «Угадай на чем играю».
Музыкально-ритмическая игра:
«Я на скрипочке играю».
Инсценирование.
К. Орф: «Хозяюшка».

«Песенка-

Беседа:

чудесенка

«Веселые нотки и многое другое в музыке».

(1ч.)

Слушание музыкального произведения:
А. Спадавеккиа – Е. Шварц: «Добрый жук».
Из кинофильма «Золушка».
С. Рахманинов: «Итальянская полька».
Разучивание новой песни:
Е. Крылатов: «Колыбельная медведицы».
Повторение выученной песни:
В. Шаинский: «По секрету всему свету».
Г. Гладков: «Настоящий друг».
Элементы нотной грамоты:
Е. Тиличеева: «Лестница».
Музыкально-ритмическая игра:
«Я на скрипочке играю».
Инсценирование.
К. Орф: «Хозяюшка».
К. Орф: «Ворона».

Обобщающий урок
по разделу

Обобщающая музыкальная викторина:
«Моя любимая музыка!».
Слушание музыкального произведения:

(1ч.)

По выбору учащихся.
Повторение выученной песни:

Выученные песни 4 четверти.
Элементы нотной грамоты:
Игра на металлофоне знакомых песен с
названием нот.
Музыкально-ритмическая игра:
«Я на скрипочке играю».
Инсценирование.
К. Орф: «Хозяюшка».
К. Орф: «Ворона».
Заключительный

Дети

самостоятельно

урок-концерт

разнообразные виды деятельности: песни,

(1ч.)

игры, игру на музыкальных инструментах, с
использованием

элементов

выбирают

сценического

выступления.
Используется весь музыкальный материал,
выученный за год.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Кол-во
часов

Практичес
кие работы

1

Край, в котором ты
живёшь

1

1

https://yandex.ru/video/preview/50410
81023441838087

2

Русский фольклор

1

1

3

Русские народные
музыкальные
инструменты

1

1

https://yandex.ru/video/preview/83700
11563282973716
https://yandex.ru/video/preview/17940
36436389276395

4

Сказки, мифы и легенды

1

1

https://yandex.ru/video/preview/15172
299483790766294

5

Народные праздники

1

1

https://yandex.ru/video/preview/94805
79928382039389

6

Фольклор народов России

1

1

7

Фольклор в творчестве
профессиональных
музыкантов

1

1

https://yandex.ru/video/preview/83700
11563282973716
https://yandex.ru/video/preview/31404
43964036245823

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

8

Русские композиторыклассики

1

1

https://yandex.ru/video/preview/13040
847719449751830

9

Европейские
композиторы-классики

1

1

https://www.youtube.com/watch?v=v
ECD3xcDAHY

10

Музыкальные
инструменты. Скрипка,
виолончель

1

1

https://yandex.ru/video/preview/13372
561156058333059

11

Вокальная музыка

1

1

https://infourok.ru/urok-vokala-voklasse-2630725.html

12

Программная музыка

1

1

https://yandex.ru/video/preview/16447
136274613822915

13

Симфоническая музыка

1

1

https://yandex.ru/video/preview/14516
990382797761128

14

Мастерство исполнителя

1

1

https://yandex.ru/video/preview/43994
90983058128187

15

Инструментальная
музыка

1

1

16

Главный музыкальный
символ

1

1

https://multiurok.ru/index.php/files/ins
trumentalnaia-muzyka-beskrainii-miremotsii-i-c.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5954
/conspect/225630/

17

Красота и вдохновение

1

1

https://infourok.ru/tema-urokakrasota-i-vdohnovenie-6732369.html

18

Диалог культур

1

1

https://infourok.ru/konspekt-urokkoncert-dialog-kultur-516421.html

19

Диалог культур

1

1

https://infourok.ru/konspekt-urokkoncert-dialog-kultur-516421.html

20

Инструментальная
музыка в церкви

1

1

21

Искусство Русской
православной церкви

1

1

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uro
ki/konspiekt-uroka-muzyki-vo-2klassie-muzyka-v-khramie
https://urok.1sept.ru/articles/312600

22

Религиозные праздники

1

1

https://multiurok.ru/files/konspekturoka-muzyki-vo-2-klasse.html

23

Музыкальная сказка на
сцене, на экране

1

1

https://yandex.ru/video/preview/13215
202184855340125

24

Музыкальная сказка на
сцене, на экране

1

1

https://yandex.ru/video/preview/13215
202184855340125

25

Театр оперы и балета

1

1

26

Балет. Хореография –
искусство танца

1

1

https://yandex.ru/video/preview/13659
576145591411626
https://yandex.ru/video/preview/54304
41119941180524

Опера. Главные герои и
номера оперного
спектакля

1

1

https://yandex.ru/video/preview/18264
694114612613699

Опера. Главные герои и
номера оперного
спектакля
29 Сюжет музыкального
спектакля

1

1

https://yandex.ru/video/preview/18264
694114612613699

1

1

https://yandex.ru/video/preview/10589
197017702097243

27

28

30

Оперетта, мюзикл

1

1

https://yandex.ru/video/preview/464
3746797602387932

31

Современные обработки
классической музыки

1

1

https://infourok.ru/prezentaciyaklassicheskaya-muzyka-vsovremennoj-obrabotke5567040.html

32

Джаз

1

1

https://znanio.ru/media/prezentatsiya_
po_muzyke_tema_uroka_dzhaz_2_kla
ss-271829

33

Исполнители
современной музыки

1

1

https://yandex.ru/video/preview/12877
908118440138114

34

Электронные
музыкальные
инструменты

1

1

https://infourok.ru/urok-muziki-poznakomstvu-s-elektronnoy-muzikoy-ielektronnimi-muzikalnimiinstrumentami-1608059.html

ОБЩЕЕ КОЛИ ЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка, 2 класс /Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты]: пособие для
учителя / сост. Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2023.
Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д.
Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2023. – 1
электрон. опт. диск (CD-ROM). Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс
[Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С.
Шмагина. – М.: Просвещение, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П.
Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://ya.ru/
https://multiurok.ru/
https://infourok.ru/
https://www.youtube.com/
1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f4-

5b76-f453-552f31d9b164
2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:

http://school-collection.edu.ru 5. Презентация уроков «Начальная школа». –
Режим доступа:
http://nachalka/info/about/193 6. Я иду на урок начальной школы (материалы
к уроку). – Режим доступа:
http://nsc.1september.
7. Российская Электронная Школа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».