ВД Я - первоклассник 2023-2024у.г

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
МКУ УО ГО Богданович
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Коменская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности

«Я-первоклассник»
для 1 класса
на 2023-2024 учебный год

Составила
Абышева Елена Викторовна,
Педагог-психолог

1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Я - первоклассник» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни
детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется
привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация
на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость обучающихся в
последующие годы.
Психологическая программа направлена на помощь обучающимся адаптацию к школьному
обучению, коррекцию и развитие психических функций, сплочение класса.
Программа нацелена на организацию помощи по адаптации учащихся к школьному
обучению и сплочению коллектива
Курс внеурочной деятельности «Я - первоклассник» является компонентом учебного плана
внеурочной деятельности и рассчитан на 33 часа в 1 классе.
Занятия строятся в доступной и интересной форме. Используются методы:
- техники и приемы саморегуляции,
- рисуночные методы,
- метод направленного воображения,
игры(подвижные, на сплочѐнность коллектива, на развитие организаторских
способностей, дидактические, психо-эмоциональной разгрузки, на знакомство)
Часть занятий носит двойственный характер: они содержат не только развивающие,
коррекционные упражнения, но и диагностические задания.
2. Планируемые результаты освоения

учебного курса внеурочной деятельности
Сформированность УУД.
1.
Личностные УУД:
принятие социальной роли ученика; сформированность
внутренней позиции школьника; принятие и соблюдение норм школьного поведения;
осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий; развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; овладение начальными навыками
адаптации в социуме.
2. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;
осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно; овладение действиями планирования
— определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата;
составление плана и последовательности действий; способность осуществлять действия
прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных
характеристик; овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
осуществление действия коррекции — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учѐтом
оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; способность к действию
оценки — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещѐ нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; освоение способов решения проблем
творческого характера.
3. Познавательные УУД: овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.
4. Коммуникативные УУД: способность к планированию учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
возможность постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; способность к разрешению конфликтов — выявление, идентификация проблемы,

поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его
реализация; сформированность норм в общении с детьми и взрослыми; сформированность умения
задавать вопросы; умения излагать свое мнение и оценку событий; умения знакомиться,
присоединяться к группе; умения благодарить и принимать комплименты; умения выразить свои
теплые чувства к другому; умения слушать и слышать собеседника; умение осознавать свои
чувства и выражать их; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
По итогам реализации данной программы у учащихся должны сформироваться следующие
умения и навыки:
* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
* чувство единства, умение действовать согласованно;
* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
* основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение
выделять существенные признаки и закономерности);
* положительная мотивация на сохранение и укрепление своего здоровья, формирование
потребности в ЗОЖ
* адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других;
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Форма
занятия

Тренинговое занятие: «Мы все
такие разные»

1

тренинг

Диагностика: Показатели
оценки детских рисунков на
тему: "Что мне нравится в
школе".
Изучение развития логических
операций
Э.Ф. Замбацявичене
Тренинговое занятие: «Планета
сердец»

1

Исследование
кратковременной памяти,
уровня внимания и
самоконтроля учащихся

1

6.

Конкурсная программа
«Миксер»

1

7.

Анкета по оценке уровня
школьной мотивации.

1

8.

Исследование воображения,
мотивации учащихся

1

9.

Урок релаксации.
Сказкотерапия.

1

Диагностика www.metodигра
kopika.ru
https://nsportal.ru/

10.

Исследование мышления

1

Диагностика www.metod-

1.

2.

3.

4.

5.

1

1

ЭОР/ЦОР

www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
Диагностика www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
Занятие

www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
Тренинг
www.metodИгра
kopika.ru
https://nsportal.ru/
Диагностика www.metodигра
kopika.ru
https://nsportal.ru/
Игра

www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
Анкета
www.metodБеседа
kopika.ru
https://nsportal.ru/
Диагностика www.metodигра
kopika.ru
https://nsportal.ru/

игра
11.

Мульттерапия на тему: «ВиниПух идет в гости»

1

Игра

12.

Беседа на тему: «Друг за друга
мы горой»

1

Анкета
Беседа

13.

Тренинговое занятие: «Умеем
ли мы общатьсяц»

1

Тренинг

14.

Беседа на тему: «Эмоции и
здоровье»

1

Анкета
Беседа

15.

Воспитательное мероприятие
«Развиваем память»

1

Игра

16.

Развитие психомоторных и
сенсорных процессов у
младших школьников: «В
гостях у месяцев»
Мульттерапия: «Барашек»

1

Тренинг

1

Анкета
Беседа

18.

Тренинговое занятие: «Вместе
мы сила»

1

Тренинг

19.

Ориентацoнный тест школьной
адаптации Керна-Йирасека

1

Анкета
Беседа

20.

Тренинговое занятие: «Я и мои
друзья»

1

Тренинг

21.

Беседа на тему: «Вредные
привычки»

1

Анкета
Беседа

22.

Воспитательное мероприятие
«Солнышко доброты»

1

Игра

23.

Воспитательное мероприятие:
«Хорошо учиться в школе»

1

Праздник

24.

Беседа на тему «Кто такой
одноклассник!?»

1

Анкета
Беседа

25.

Мульттерапия «Маша и
медведь»

1

Игра

26.

Тренинговое занятие на тему:
«Острова счастья»

1

Тренинг

27.

Тренинговое занятие на тему:
«Зажги звезду»

1

Тренинг
занятие

28.

Воспитательное мероприятие

1

Игра

17.

kopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
www.metod-

«Подарок другу»
29.

Игра путешествие «Звездное
небо»

1

30.

Рисунок на тему: «Я и мой
класс»

1

31.

Воспитательное мероприятие
на тему: «Вместе весело
шагать»
Тренинговое занятие на тему:
«Без друзей меня чуть чуть, а с
друзьями много»
Тренинговое занятие на тему:
«Ковер мира»

1

32.

33.

Всего:

1

1

33

kopika.ru
https://nsportal.ru/
Игра –
www.metodпутешествие kopika.ru
https://nsportal.ru/
Рисование www.metodзанятие
kopika.ru
https://nsportal.ru/
Праздник www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/
Анкета
www.metodБеседа
kopika.ru
https://nsportal.ru/
Игра
www.metodkopika.ru
https://nsportal.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».