Министерство образования и молодежной политики Свердловской области МКУ УО ГО Богданович Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коменская средняя общеобразовательная школа Учебный план обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классы муниципального автономного общеобразовательного учреждения Коменской средней общеобразовательной школы на 2023-2024 учебный год Нормативно-правовая база разработки учебного плана Учебный план основного общего образования я для детей с задержкой психического развития является нормативным документом МАОУ Коменской СОШ и составлен в соответствии: 1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"; 3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 10 июня 2019г). 4) Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об Утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 5) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 6) Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 7) Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 8) Устав МАОУ Коменской СОШ, утверждён постановлением главы городского округа Богданович от 03.07.2020 № 811 9) Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития МАОУ Коменской СОШ на 2023-2028гг Пояснительная записка Учебный план образовательной организации, реализующую образовательную программу основного общего образования (далее - учебный план), обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, предоставляет возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий. Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования реализуется через возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, - 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Расписание занятий составляется с учетом различных форм организации занятий, выбора ряда курсов, соблюдения санитарно-гигиенических норм, с учетом психологопедагогических особенностей учащихся разного возраста. В основе организации образовательной деятельности лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива школы: учитель - ученик родитель - администрация. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. Характеристика учебных предметов основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: Предметная область «Русский язык и литература» является обязательным для изучения и включает два учебных предмета: Русский язык и Литературу. Русский язык Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится - 170 ч. (5 часов в неделю), 6 классе отводится 204ч. (6 часов в неделю), 7 классе 136 часов (4 часа в неделю), 8,9 классах - 102 часов (3 часа в неделю). Литература Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. В 5,6 классах на изучение предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю), 7-8 классах на изучение предмета отводится 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю). Предметная область «Иностранный язык» в основной школе включает учебный предмет: Иностранный язык (английский). Иностранный язык (английский) Предмету «Иностранный язык (английский)» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В 5-9 классах на изучение предмета «Иностранный язык (английский)» отводится 102 часа (3 часа в неделю). Предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы: Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика. Математика Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Учебный план на изучение математики в 5,6 классах отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов. Алгебра Предмет «Алгебра» является разделом курса «Математика». Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Учебный план на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год. Геометрия Предмет «Геометрия» является разделом курса «Математика». Учебный план на изучение предмета в 7-9 классах отводит 2 часа в неделю, 68 учебных часа в год. Вероятность и статистика При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках. Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах. Учебный план на изучение предмета в 7-9 классах отводит 1 учебный час в неделю, 34 учебных часа в год. Информатика Информатика 1 час в 7-9 классах. Осознание значения информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. Предметная область «Общественнонаучные предметы» включает учебные предметы: История, Обществознание, География. История Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. В 5- 9 классах на изучение предмета отводится 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю). Обществознание Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социальноэкономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их. Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе. В 6- 9 классах на изучение предмета отводится 34 часа в каждом классе (1 час в неделю). География География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социальноэкономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации. В 5- 6 классах на изучение предмета отводится 34 часа в каждом классе (1 час в неделю), в 7-9 классах отводится 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю). Предметная область «Естественнонаучные предметы» включает учебные предметы: Физика, Химия, Биология. Физика Курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией. Физика — это предмет, который не только вносит основной вклад в естественнонаучную картину мира, но и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, т.е. способа получения достоверных знаний о мире. Наконец, физика — это предмет, который наряду с другими естественнонаучными предметами должен дать школьникам представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового знания. В 7- 8 классах на изучение предмета отводится 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю). Химия Изучение предмета: 1) способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности; 2) вносит вклад в формирование мышления и творческих способностей подростков, навыков их самостоятельной учебной деятельности, экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности; 3) знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным этапом в формировании естественно-научной грамотности подростков; 4) способствует формированию ценностного отношения к естественно-научным знаниям, к природе, к человеку, вносит свой вклад в экологическое образование школьников. Названные направления в обучении химии обеспечиваются спецификой содержания предмета, который является педагогически адаптированным отражением базовой науки химии на определённом этапе её развития. В 8- 9 классах на изучение предмета отводится 68 часов в каждом классе (2 часа в неделю). Биология Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни. В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Учебный план предусматривает изучение биологии в 5-7 классах - 1 час в неделю, всего по 34 часа, в 8-9 классах - 2 часа в неделю, 68 часов в год в каждом классе. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Учебный предмет формирует знание обучающихся об основных нормах морали, культурных традиций народов России, представление об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Учебный план предусматривает изучение ОДНКНР в 5 классе - 1 час в неделю, всего по 34 часа. Предметная область «Искусство» включает учебные предметы: Изобразительное искусство и Музыка. Изобразительное искусство Основная цель предмета — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5-7 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа. Музыка Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5-8 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа. Предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология». Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5-7 классах - 2 часа в неделю, всего 68 часов в каждом классе, в 8-9 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа в каждом классе. Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» включает учебные предметы: Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности. Физическая культура При реализации предмета учитываются потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. При изучении предмета сохраняется исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5-9 классах - 2 часа в неделю, всего 68 часов в каждом классе. Основы безопасности жизнедеятельности Предмет входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», является обязательным для изучения на уровне основного общего образования. Изучение ОБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Такой подход содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья человека, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации обучающихся к современной техносоциальной и информационной среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере безопасности. Учебный план предусматривает изучение предмета в 8,9 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа в каждом классе. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Культура безопасности жизнедеятельности. Изучение КБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Такой подход содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья человека, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере безопасности. Учебный план предусматривает изучение предмета в 5,6,7 классах - 1 час в неделю, всего 34 часа в каждом классе. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Учебный предмет формирует знание обучающихся об основных нормах морали, культурных традиций народов России, представление об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Учебный план предусматривает изучение ОДНКНР в 6 классе - 1 час в неделю, всего по 34 часа. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с календарным учебным графиком образовательного учреждения по предметам Учебного плана основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО, и в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости. Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы Промежуточная аттестация в ОО проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. Промежуточная аттестация проводится со второго класса. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодию), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугода), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугода). Округление результата проводится в соответствии с правилами математического округления. Периодичность и формы промежуточной аттестации: письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: - контрольные работы; - всероссийские проверочные работы; - итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, проводимое для обучающихся по образовательным программам основного общего образования; - итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимое для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; - контрольные работы для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования; Всероссийская проверочная работа (ВПР)- проводится в качестве итоговой контрольной работы. Контрольные работы для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования проводятся в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. В образовательном учреждении издается приказы по проведению контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования, с указанием организационных мероприятий, ответственных за организационные мероприятия, сроков их исполнения, в том числе подготовка аудиторий к проведению контрольных работ и их техническое оснащение. - устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме беседы, собеседования и другое; Периодичность проведения промежуточной аттестации определена рабочей программой. Иные формы промежуточной аттестации: - административные контрольные работы (стандартизированные письменные и устные работы); Административные контрольные работы (стандартизированные письменные и устные работы) проводятся, как правило, по окончании второй четверти или учебного года и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися результатов по отдельным предметам. График оценочных процедур утверждается ежегодно в начале учебного года. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года; в день можно провести не более одной контрольной работы. При пропуске учащимся по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется ОО с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены ОО для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей): - выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; для иных учащихся по решению педагогического совета. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на педагогическом совете ОО. - Годовой учебный план основного общего образования Предметные . области Учебные предметы классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 Литература 3 Родная литература Иностранные языки Иностранный язык 3 (английский) Математика и Математика 5 информатика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественнонаучные История 2 предметы Обществознание География 1 Естественнонаучные Физика предметы Химия Биология 1 Основы духовноОсновы духовно1 нравственной культуры нравственной культуры народов России народов России Искусство Изобразительное 1 искусство Музыка 1 Технология Технология 2 Физическая культура и Адаптивная физическая 2 основы безопасности культура Основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно1 Основы духовнонравственной культуры нравственной культуры народов России Итого 27 Часть, формируемая участниками 1 образовательных отношений Культура безопасности жизнедеятельности 1 Биология и мир Основы обществознания Всего часов 29 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 29 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Внеурочная деятельность (включая коррекционно10 развивающую область) Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные (психологические и 3 дефектологические)" Коррекционный курс: "Логопедические занятия" 2 Другие направления внеурочной деятельности 5 Всего 6 3 4 2 3 2 3 3 21 13 3 3 3 3 15 3 2 1 3 2 1 3 2 1 10 9 6 3 2 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 3 2 2 1 1 1 2 2 1 2 2 5 3 10 4 8 7 4 7 1 3 1 1 2 1 2 4 8 10 1 1 2 1 1 28 1 30 2 1 1 1 30 30 31 0 32 32 31 33 32 1 148 9 1 33 33 3 1 1 155 157 10 10 10 10 50 3 3 3 3 15 2 5 2 5 2 5 2 5 10 25 При реализации учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. При разработке учебного плана образовательной организации, отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы; Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 68 классов, 3,5 часа - для 9-11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами и положением о домашнем задании. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционноразвивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО определяет образовательная организация. Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.