учебный план 2024-2025

Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
МКУ УО ГО Богданович
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Коменская средняя общеобразовательная школа

Учебный план

муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Коменской средней общеобразовательной школы
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Коменской средней общеобразовательной школы ГО Богданович
Свердловской области на 2024/2025 учебный год – сформирован в соответствии
с нормативными документами, с учетом образовательной программы,
обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными образовательными стандартами.
1.1.Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
В целях организации работы МАОУ Коменской СОШ при разработке
учебных планов на 2024/2025 учебный год были использованы следующие
нормативные документы:
- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);
- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ от
23.02.2018 №Пр-328 п.1, от 20.12.2020 №Пр-2182;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№678-р;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №286(с изм. от 18 июля, 8 ноября 2022 г.);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №287 (с изм. от 18 июля, 8 ноября 2022 г.);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
17 мая 2012 г. N 413 (с изм. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня
2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 №115;
− Федеральная образовательная программа начального общего
образования (далее – ФОП НОО), утвержденная приказом Министерства

просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 с изменениями и
дополнениями от 19.03.2024 г;
− Федеральная образовательная программа основного общего образования
(далее – ФОП ООО), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 №370 с изменениями и дополнениями от
01.02.2024; 19.03.2024 г;
− Федеральная образовательная программа среднего общего образования
(далее – ФОП СОО), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 №371 с изменениями и дополнениями от
01.02.2024; 19.03.2024 г;
- Проекты Федеральных образовательных программ: НОО, ООО, СОО,
размещенные в сети Интернет на портале Единое содержание общего
образования (https://edsoo.ru/);
- Примерные основные образовательные программы: НОО, ООО, СОО,
размещенные в сети Интернет на портале Единое содержание общего
образования (https://edsoo.ru/);
− Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
и
установления предельного срока использования учебников, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022
№858;
− Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 №653;
− Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных
организаций (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022 №3/22);
− Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Коменской средней общеобразовательной школы, утвержденного приказом
директора МКУ УО ГО Богданович № 48 от 14.03.2019;
- Основных образовательных программ МАОУ Коменской СОШ,
принятых педагогическим советом и утвержденных приказом директора.
При составлении учебного плана использовались:

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761
«Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской
этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"»;
− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки
обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»;
− Письмо Министерства образования России от 18.08.2017 №09-1672 «О
направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержанию
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ»;
− Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»;
− Письмо Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О
направлении
информации
о
введении
федеральных
основных
общеобразовательных программ»;
− Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О
направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения
обучающимися планируемых результатов освоения программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
− Письмо Министерства просвещения РФ от 14.02.2023 №03-287 «О
направлении информации об организации изучения начальной военной
подготовки в образовательных организациях в рамках освоения основных
общеобразовательных программ»;
− Письмо Министерства просвещения РФ от 01.03.2023 №03-312 «О
направлении информации о применении основной образовательной программы
основного общего образования»;
− Письмо Министерства просвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О
направлении
информации
по
введению
федеральных
основных
общеобразовательных программ»;
− Учебно-методический комплекс программы развития социальной
активности
обучающихся
начальных
классов
«Орлята
России»
(https://орлятароссии.рдш.рф/);
−
Цикл
внеурочных
занятий
«Разговоры
о
важном»,
(https://razgovor.edsoo.ru/);
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего
образования Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021
№03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения
образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному
учебному плану»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.03.2023 №05-848 «Методические рекомендации реализации
профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ»;

Учебный план является частью образовательной программы школы,
разработанной в соответствии с ФГОС. В учебном плане полностью реализуется
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который
обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует
овладение выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными
учебными
действиями,
соответствующим
уровнем
личностных
и
общекультурных компетентностей, социально-личностными умениями и
навыками, предусмотренными ФГОС. Учебный план школы формируется в
соответствии с действующими нормативами и потребностями обучающихся и их
родителей (законных представителей). Распределена годовая нагрузку в течение
учебного года, использован модульный подход, учтены принципы
дифференциации и вариативности. Учебный план составлен в соответствии с
целями и задачами школы и направлен на формирование у обучающихся
широкого научного кругозора, общекультурных интересов, личностнопрофессиональной направленности и готовности к профессиональноличностному самоопределению.
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы
МАОУ Коменская СОШ (согласно Лицензии на право ведения
образовательной деятельности, регистрационный номер №19464 от 03.08.2017,
серия 66ЛО1 №0005924) имеет право образовательной деятельности по
следующим уровням общего образования и подвидам дополнительного
образования:
Общее образование
Уровень образования
Нормативный
срок
освоения образовательной
программы
Начальное общее образование (I-IV кл.)
4 года
Основное общее образование (V–IX кл.)
5 лет
Среднее общее образование (X-XI кл.)
2 года
Дополнительное образование
Подвиды
Дополнительное образование детей и взрослых
1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
Учебный план МАОУ Коменской СОШ обеспечивает выполнение
санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21 и предусматривает для учащихся
I–XI классов продолжительность учебной недели – 5 дней.
Организация обучения в условиях пятидневной рабочей недели в V-XI
классах осуществляется при использовании учебной и внеурочной деятельности
в соответствии с образовательной программой школы.
1.4. Продолжительность учебного года

В соответствии с учебным планом устанавливается следующая
продолжительность учебного года:
– I класс – 33 учебные недели;
– II-IV классы –34 учебные недели;
– V-IX классы –34 учебные недели;
– X-XI классы –34 учебные недели (не включая летний экзаменационный
период в XI классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном
графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени
и каникул.
Продолжительность осенних, зимних и весенних каникул составляет 9
календарных дней, летних – не менее 8 недель.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов,
определенной гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение
дня составляет:
– для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю
– не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
– для обучающихся II-IV классов – не более 5 уроков;
– для обучающихся V-VI классов – не более 6 уроков;
– для обучающихся VII-XI классов – не более 7 уроков.
1.5. Продолжительность учебной недели:
Учебный план школы:
– определяет максимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной
учебной неделе для обучающихся начальной школы:
I кл. – 21 ч. в неделю,
II-IV кл. – 23 ч. в неделю;
V-XI классов: V кл. – 29 ч. в неделю, VI кл. – 30 ч. в неделю, VII кл. – 32 ч.
в неделю, VIII-IX кл. – 33 ч. в неделю, X-XI кл. – 34 ч. в неделю;
– предусматривает рациональный баланс между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Расписание занятий составляется для уроков и внеурочной деятельности
(I-XI кл.).
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной
и внеурочной деятельности при реализации программ НОО, ООО, СОО школа
определяет самостоятельно.

1.6. Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется так, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
в I классах – 1 ч.,
во II-III классах – 1,5 ч.,
в IV-V классах – 2 ч.,
в VI-VIII классах – 2,5 ч.,
в IX-XI классах – 3,5 ч.
1.7. Дополнительные требования при организации обучения в I классе
Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
– учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
– используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в
сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по
4 урока по 35 минут каждый; во втором полугодии: январь-май – по 4 урока по
40 минут каждый;
– обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
– предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
осуществляется следующим образом:
– в сентябре-октябре третий урок проводится в нетрадиционной форме:
целевые прогулки, экскурсии, уроки театрализации, уроки-игры;
– содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и
совершенствование движения обучающихся;
– уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с
рабочими программами учителей.
1.8. Учебно-методическое обеспечение
Организация должна предоставлять не менее одного учебника и (или)
учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в
перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО:
- необходимого для освоения программы НОО, на каждого обучающегося
по учебным предметам – русский язык, математика, окружающий мир,
литературное чтение, иностранные языки,
- необходимого для освоения программы ООО и СОО, на каждого
обучающегося по учебным предметам – русский язык, математика, физика,
химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные

языки, информатика; а также не менее одного учебника и (или) учебного
пособия в печатной и (или) электронной форме, необходимого для освоения
программы НОО, ООО, СОО, на каждого обучающегося по иным учебным
предметам (дисциплинам, курсам), входящим как в обязательную часть учебного
плана указанной программы, так и в часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Школой при реализации образовательных программ выбраны для
использования:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 21.09.2022 №858);
- электронные образовательные ресурсы, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022
№653).
Библиотечный фонд школы при реализации основной образовательной
программы укомплектован печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками,
учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть
учебного плана основных общеобразовательных программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или
учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на
каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных общеобразовательных программ.
Кабинеты по предметным областям оснащаются комплектами наглядных
пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающими
развитие компетенций в соответствии с программами НОО, ООО, СОО.
Кабинеты естественнонаучного цикла (в том числе химии, физики,
биологии)
дополнительно
оборудуются
комплектами
специального
лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ
и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программами ООО,
СОО.

1.9 Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание)
или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация в образовательной организации подразделяется
на:
- годовую аттестацию- оценку качества усвоения обучающимися всего объема
содержания учебного предмета за учебный год, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам учебного года;
- четвертную и полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части темы конкретного учебного
предмета по итогам учебного периода на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов
какой-либо части конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки.
Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коменская
средняя общеобразовательная школа.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы,
проверочной работы, контрольного списывания, диктанта, итогового сочинения
(изложения), устного собеседования.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план для I–IV классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 №286, реализуется в I-IV классах.
Основная образовательная программа начального общего образования
реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы начального общего образования определяет школа.
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
ООП НОО составляет 4 года.
Годовой учебный план начального общего образования (ФГОС)
1-4 класс

Предметная область

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебный предмет

Количество часов в неделю
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык
5/165
5/170
5/170
5/170
Литературное чтение
4/132
4/136
4/136
4/136
Иностранный язык
0
2/68
2/68
2/68
Математика
4/132
4/136
4/136
4/136

20/675
16/540
6/204
16/540

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

Всего

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

0

0

0

1/34

1/34

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/34
1/34
2/68
23/782

4/135
4/135
6/202
87/2938

0
0
0
23/782
34
782

1/33
2/68
3/101
90/3039

1/33
1/34
1/34
Технология
1/33
1/34
1/34
Физическая культура
2/66
2/68
2/68
Итого
20/660
22/748
22/748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Физическая культура
1/33
0
0
КБЖ
0
1/34
1/34
Итого
1/33
1/34
1/34
ИТОГО недельная нагрузка
21/693
23/782
23/782
Количество учебных недель
33
34
34
Всего часов в год
693
782
782

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее
2954 часов и более 3345 часов. План внеурочной деятельности определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения) с
учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
Учебные курсы
Спортивно-оздоровительная
Цветок здоровья
Быстрее. выше, сильнее
Планета игр
Здоровейка
Проектно-исследовательская
Орлята России
Умелые руки
Коммуникативная
Я - первоклассник
Разговоры о важном
Информационная культура
Мир информатики
Интеллектуальные марафоны
Развивайка
Функциональная грамотность
(Читательская)
Функциональная грамотность
(Математическая)
ИТОГО недельная нагрузка

1

Количество часов в неделю
2
3
1
1
1

1

4
1

1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1
5

1
1

4

5

6

Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС
НОО (I-IV классы):
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей

обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано:
- на проведение дополнительных учебных занятий по «Физической
культуре» (I класс), «Основы безопасности жизнедеятельности» (II-III классы), в
предметной области «Физическая культура».
ФГОС НОО устанавливает обязательные учебные предметы и
обязательные предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает
учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение»;
- предметная область «Иностранный язык» включает учебный предмет
«Иностранный язык (Английский язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебный
предмет «Математика»
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка»
и «Изобразительное искусство», которые ведутся отдельно по 1 часу в неделю;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Труд
(технология)».
- предметная область «Физическая культура» включает учебный предмет
«Физическая культура»
Здоровьесберегающий подход к реализации образовательной программы
начального общего образования осуществляется через модуль «Основы
безопасности жизнедеятельности», реализуемый во 2-3 классах, как
самостоятельный предмет, а в 1 и 4 классах через различные предметы –
«Окружающий мир», «Труд (технология)», «Физическая культура».
Согласно режиму дня осуществляется 2-разовое питание обучающихся.
Предусмотрены традиционные каникулы. Для развития потенциала
обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся
и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и
домашними заданиями, начиная со II класса. Промежуточное оценивание
результатов обучения осуществляется по четвертям и в конце года.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5 – 9 классы
Учебный план для V–IX классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 №287, реализуется в V-VII классах.
Основная образовательная программа основного общего образования
реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы основного общего образования определяет школа.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).

Годовой учебный план основного общего образования (ФГОС)
5-9 класс
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура

Основы
безопасности и
защиты Родины

Учебный предмет

Количество часов в неделю
5
6
7
8
Обязательная часть
Русский язык
5/170
6/204
4/136
3/102
Литература
3/102
3/102
2/68
2/68
Иностранный язык 3/102
3/102
3/102
3/102
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

9

Всего

3/102
3/102
3/102

21/714
13/442
15/510

5/170
0
0
0

5/170
0
0
0

0
3/102
2/68
1/34

0
3/102
2/68
1/34

0
3/102
2/68
1/34

10/340
9/306
6/204
3/102

0
2/68
0
1/34
0
0
1/34
1/34

0
2/68
1/34
1/34
0
0
1/34
1/34

1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
0
1/34
1/34

1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
0

1/34
2,5/85
1/34
2/68
3/102
2/68
2/68
0

3/102
10,5/357
4/136
8/272
7/238
4/136
7/238
3/102

1/34
2/68
2/68

1/34
2/68
2/68

1/34
2/68
2/68

1/34
1/34
2/68

0
1/34
2/68

4/136
8/272
10/340

0

0

0

1/34

1/34

2/68

Основы духовно1/34
1/34
0
0
0
2/68
нравственной
культуры народов
России
27/918
29/986
30/1020
31/1054
32/1088
Итого
149,5/5083
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Культура безопасности
1/34
1/34
1/34
0
0
3/102
жизнедеятельности
Математическая грамотность
1/34
0
1/34
1/34
0
3/102
Читательская грамотность
0
0
0
1/34
0
1/34
Основы обществознания
0
0
0
0
0,5/17
0,5/17
Итого
2/68
1/34
2/68
2/68
1/34
8/255
ИТОГО недельная нагрузка
29/986 30/1020 32/1088 33/1122 33/1122 157/5338
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1088
1122
1122
5338

Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять менее
5058 часов и более 5848 часов. План внеурочной деятельности определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной

деятельности для обучающихся
с учетом интересов обучающихся и
возможностей школы.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС
ООО (V-IX классы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ основного общего образования):
− увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части и введение новых учебных предметов;
− другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся. ФГОС ООО устанавливает обязательные учебные предметы и
обязательные предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литература» включает учебные
предметы: «Русский язык», «Литература»; - предметная область «Родной язык и
родная литература» включает учебные предметы «Родной язык» и «Родная
литература». Изучение данной предметной области интегрировано в предметную
область «Русский язык и литература» в целях обеспечения достижения
обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного
и литературного чтения в соответствии с ФГОС ООО;
- предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет
«Иностранный язык (Английский язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебные
предметы «Математика» (содержит учебные курсы - «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика»), «Информатика»;
- предметная область «Общественно-научные предметы» включает
учебные предметы «История», «Обществознание», «География»;
- предметная область «Естественнонаучные предметы» включает учебные
предметы «Физика», «Химия», «Биология»;
- предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» включает учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»;
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка»
и «Изобразительное искусство», которые ведутся отдельно по 1 часу в неделю;

- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Труд
(технология)»;
- предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» включает учебные предметы «Физическая культура» и
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Исходя из позиций целесообразности, часы, отведенные на преподавание
следующих учебных предметов, проводятся отдельно:
- «Математика» – в VII-IX классах включает учебные курсы «Алгебра» (3
часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю), «Вероятность и статистика» (1
час в неделю);
- «История» – в VII-IX классах включает учебные курсы «История
России», «Всеобщая история»;
- «Искусство» – в V-VIII классах включает предмет «Музыка» (1 час в
неделю) и V-VII классах включает предмет «Изобразительное искусство» (1 час
в неделю);
Для обеспечения реализации требований ФГОС ООО в VII-IX классах в
рамках изучения учебного предмета «Математика» вводится учебный курс
«Вероятность и статистика». При выставлении итоговой отметки в аттестат
указывается наименование учебного предмета «Математика», проставляется
отметка как среднее арифметическое годовых отметок по трем учебным курсам
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и экзаменационной
отметки выпускника.
Изучение учебного предмета «История» в V-IX классах осуществляется по
линейной модели исторического образования (изучение истории в IX классе
завершается 1914 годом).
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и
домашними заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения
осуществляется по четвертям и в конце года.
Организация обучения по предмету «Труд (технология)»
Изучение учебного предмета «Труд (технология)» в V-IX классах
построено по модульному принципу с учетом возможностей школы.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
учебного предмета «Труд (технология)» изучается в рамках следующих
направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»);
«Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»);
«Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает
базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения проводится по
гендерному признаку.
Особенности учебного плана, предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России» (ОДНКНР)
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в соответствии с ФГОС ООО должна обеспечить, в том числе, знание
основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности. Предметная область
ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ.

В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных
предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают
достижение следующих результатов:
- понимание вклада представителей различных народов Росси в
формирование её цивилизационного наследия;
- понимание ценности многообразия культурных укладов народов РФ;
- поддержка к традициям собственного народа и народов, проживающих в
РФ;
- знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов
РФ;
- формирование уважительного отношения к национальным и этническим
ценностям, религиозным чувствам народов РФ;
- осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;
- формирование представлений об образцах и примерах традиционного
духовного наследия народов РФ;
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию;
воспитание
веротерпимости,
уважительного
отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к
сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; - понимание значения нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных
религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является обязательной предметной
областью, на ее изучение выделяется 1 час в неделю (34 часа в год) в V и VI
классе за счет обязательной части учебного плана.
Область включает учебный предмет «Основы духовнонравственной
культуры народов России».
Специфика части, формируемой участниками образовательных
отношений
Специфика учебного плана школы определяется целями и задачами
реализуемых образовательных программ. Часы части, формируемой
участниками образовательных отношений, в учебном плане использованы
следующим образом:
- для изучения функциональной грамотности ввводятся учебные предметы:
– «Читательская грамотность» (8 класс);
- «Математическая грамотность» (5, 7, 8 классы);
- «Культура безопасности жизнедеятельности» (5-7 классы);
- «Основы обществознания» (9 класс).

Организация внеурочной деятельности
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляется посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные
клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Для реализации основной образовательной программы основного общего
образования, для обеспечения развития индивидуальных способностей детей,
удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей) предлагается:
различная внеурочная деятельность, организуемая по направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
общекультурное,
общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное, социальное), за счет часов,
выделенных на ведение внеурочной деятельности:
Учебные курсы
Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве школы
Общая физическая подготовка
Планета игр
Внеурочная деятельность по учебным предметам
Физика в экспериментах
Мир информатики
Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической
тематики
Разговоры о важном
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
Опыты без взрывов
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способности,
удовлетворение образовательных потребностей и интересов,
самореализация обучающихся в т.ч. одаренных через организацию социальных
практик
Умелые руки
Профминимум «Россия-мои горизонты
ИТОГО недельная нагрузка

Количество
часов в неделю
5 6 7 8 9
1

1

1
1

1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1
5

1
5

1
1
5

1
5

1
3

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10 класс (ФГОС)
Универсальный профиль
Учебный план для X–XI классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.11.2022 №1014, реализуется в X-XI классах.
Основная образовательная программа среднего общего образования
реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы среднего общего образования определяет школа.
Реализуемый профиль обучения – универсальный с углубленным
изучением «Алгебры», «Геометрии» и «Вероятность и статистика», «Химии»,
«Биологии», «Обществознания».
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС
СОО (X-XI классы):
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС среднего общего образования,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
на базовом уровне обязательных предметных областей для всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу среднего общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный план универсального профиля обучения содержит не менее 13
учебных предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык",
"Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География",
"Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы безопасности
жизнедеятельности") и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов
на углубленном уровне.
В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в
учебный план включено изучение 3 учебных предметов на углубленном уровне.

При этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество
часов, отводимых на изучение учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, а также
углубление отдельных предметов, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива школы. Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение
учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части и введение новых учебных предметов;
Школой определен учебный план для универсального профиля с
изучением на углубленном уровне трех учебных предметов.
ФГОС СОО предусматривает обязательные предметные области, в числе
которых:
- предметная область «Русский язык и литература» включает учебные
предметы: «Русский язык», «Литература»;
- предметная область «Родной язык и родная литература» включает
учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература». Изучение данной
предметной области интегрировано в предметную область «Русский язык и
литература» в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых
результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в
соответствии с ФГОС СОО;
- предметная область «Иностранные языки» включает учебные предметы
«Иностранный язык (Английский язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебный
предмет «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика»,
«Информатика;
- предметная область «Общественные науки» включает учебные предметы
«История», «Обществознание», «География»;
- предметная область «Естественные науки» включает учебные предметы
«Физика», «Химия», «Биология»;
- предметная область «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности» включает учебные предметы «Основы
безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура».
Изучение учебного предмета «История» в X-XI классах осуществляется по
линейной модели исторического образования.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и
домашними заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения
осуществляется по полугодиям и в конце года.

Годовой учебный план среднего общего образования (ФГОС)
(универсальный профиль)
10 класс
Предметная
область

Учебный предмет

Уров
ень

Количество часов за 2
Количество
года
часов по годам
обучения
(в неделю)

Обязательные учебные предметы
Русский язык
Русский язык
Б
136
2/2
и литература
Литература
Б
204
3/3
Иностранные
Иностранный язык (английский
Б
204
3/3
язык
языки
Б
170
2/3
Алгебра
Б
Математика и
Геометрия
102
2/1
информатика
Вероятность и статистика
Б
68
1/1
Информатика
Б
68
1/1
История
Б
136
2/2
ОбщественноОбществознание
Б
136
2/2
научные предметы
География
Б
68
1/1
Физика
Б
136
2/2
ЕстественноХимия
Б
68
1/1
научные предметы
Биология
Б
68
1/1
Физическая
Физическая культура
Б
136
2/2
культура
Основы
Основы безопасности и защиты
безопасности и
Б
68
1/1
Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
34
1/0
1802
27/26
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(не менее 6 часов и не более 7 часов в 10 классе, не менее 6 часов в 11 классе)
У
В мире экономики и права
68/68
2/2
Итоговое сочинение: теория и
Б
34/0
1/0
практика
У
Глобальная география
68/68
2/2
Решение задач повышенной
У
68/68
2/2
сложности по биологии

Годовой учебный план среднего общего образования (ФГОС)
(универсальный профиль)
11 класс
Предметная
область

Учебный предмет

Уров
ень

Количество часов за 2
Количество
года
часов по годам
обучения
(в неделю)

Обязательные учебные предметы
Русский язык
Русский язык
Б
136
2/2
и литература
Литература
Б
204
3/3
Иностранные
Иностранный язык (английский
Б
204
3/3
язык
языки
У
272
4/4
Алгебра
У
Математика и
Геометрия
204
3/3
информатика
Вероятность и статистика
У
68
1/1
Информатика
Б
68
1/1
История
Б
136
2/2
ОбщественноОбществознание
Б
136
2/2
научные предметы
География
Б
68
1/1
Физика
Б
136
2/2
ЕстественноХимия
Б
68
1/1
научные предметы
Биология
Б
68
1/1
Физическая
Физическая культура
Б
204
2/2
культура
Основы
Основы безопасности и защиты
безопасности и
Б
68
1/1
Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
34
1/0
2006
30/29
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(не менее 2 часов и не более 4 часов в 10 классе, не менее 3 часов и не более 5 часов в 11 классе)
34/34
Б
Физические явления
1/1
68/68
У
Методы решения физических задач
2/2
34/68
Б
Роль личности в истории
1/2
68/68
У
В мире экономики и права
2/2
Итоговое сочинение: теория и
34/0
Б
1/0
практика
Дополнительные вопросы к курсу
68/68
У
органической и неорганической
2/2
химии
Решение задач повышенной
68/68
У
2/2
сложности по биологии

Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять менее
2170 часов и более 2590 часов. План внеурочной деятельности определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности для обучающихся (до 700 часов за два года обучения, в год – не
более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
Организация внеурочной деятельности
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляется посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические,
филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные
клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Для реализации основной образовательной программы среднего общего
образования, для обеспечения развития индивидуальных способностей детей,
удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей) предлагается различная внеурочная деятельность, организуемая
по направлениям развития личности (духовно-нравственное, общекультурное,
общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное, социальное), за счет часов,
выделенных на ведение внеурочной деятельности:
Учебные курсы

Количество часов в неделю
10

11

Разговоры о важном

1

1

Профминимум «Россия-мои горизонты

1

1

ОФП

1

1

ИТОГО недельная нагрузка

3

3

Учебный план АООП
(для обучающихся 5-9 классов)
МАОУ Коменской СОШ на 2024-2025 учебный год
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 28).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Устав МАОУ Коменской СОШ.
Особенности учебно-познавательной деятельности обучающихся с НОДА
на этапе обучения на уровне основного общего образования могут проявляться в
виде сниженной работоспособности, ее мерцательного характера и астенических
проявлений.
Показатели развития, благоприятные для обучения по варианту 6.1.:
− нормальное интеллектуальное развитие;
− отсутствие выраженных сопутствующих нарушений (зрения, слуха); −
сформированные базовые навыки самообслуживания;
− способность к различным манипуляциям хотя бы одной рукой;
− развитая речь (устная и/или письменная).
Особые образовательные потребности обучающихся, которые осваивают
вариант 6.1, определяются имеющимися двигательными нарушениями и влияют
на логику построения учебного процесса. Они находят свое отражение в
структуре и содержании образования.
Особые образовательные потребности обучающихся по варианту 6.1:
− использование специальных средств обучения (специализированных
компьютерных и ассистивных технологий при наличии нарушения
манипулятивных функций, голосовых синтезаторов речи при выраженных
нарушениях устной речи);
− максимальная индивидуализация процесса обучения;
− реализация программы коррекционной работы психолога, логопеда,
помощь тьютора или ассистента при необходимости;
− реализация физического воспитания по программе «Адаптивная
физкультура»;

− обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды в любой образовательной организации, где обучаются
обучающиеся с НОДА;
−
создание безбарьерной
среды,
обеспечение индивидуально
адаптированным рабочим местом при необходимости.
Примерная адаптированная основная образовательная программа
основного общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.1.)
содержательно совпадает с примерной основной образовательной программой
основного общего образования.
Вариант 6.1. реализуется в те же сроки, что и программа основного общего
образования для нормативных обучающихся, в течение 5-ти лет. При этом
Программа имеет ряд существенных отличий, которые определяются особыми
образовательными потребностями обучающихся с НОДА, осваивающими
вариант 6.1.
Не предусматривается внесение изменений и дополнений в рабочие
программы по следующим учебным предметам:
− по предметам «Математика» предметной области «Математика и
информатика»;
− по предмету «Русский язык» предметной области «Русский язык и
литература»;
− по предмету «Литература» предметной области «Русский язык и
литература»;
− по предмету «История» предметной области «Общественно-научные
предметы»;
− по предмету «Обществознание» предметной области «Общественнонаучные предметы»;
− по предмету «География» предметной области «Общественно-научные
предметы»;
− по предметам «Биология» предметной области «Естественно-научные
предметы»;
− по предмету «Музыка» предметной области «Искусство»;
− по предмету «Изобразительное искусство» предметной области
«Искусство»;
− по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- по предмету «Технология» предметной области «Технология».
Предусматривается замена дисциплины
«Физическая культура»
предметной области «Физическая культура» на специальную дисциплину
«Адаптивная физическая культура».
В учебный план входят обязательные предметные области и учебные
предметы.

Индивидуальный учебный план
обучающегося 6 класса
ООО обучающегося с НОДА (вариант 6.1)
на дому
МАОУ Коменской СОШ
Количество часов в неделю

Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык

Математика
и информатика
Общественнонаучные предметы
Естественно-научные
предметы

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные предметы

6 класс

Обязательная часть
3

Русский язык

«технологии
дистанционного
обучения»

Всего

3

6

170
102

Всего
за год

Литература

1

2

3

Иностранный язык
(английский)

0,5

2,5

3

Математика

2

3

5

170

История

0,25

1,5

2

68

Обществознание

0,25

0,75

1

34

География

0,25

0,75

1

34

Биология

0,25

0,75

1

34

Основы духовнонравственной культуры
народов России

0,25

0,75

1

34

0,25

0,75

1

34

0,25
0,25

0,75
1,75

1
2

34
68

0,75

1,25

2

68

9,25

19,75

29

986

0,25
0,5

0,75
0,5

1
1

34
34

10

21

31

1054

2
5

2
5

68
170

5

5

170

33

43

1462

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
(адаптивная физическая
культура)
Итого:

Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса при 5-дневной неделе
Физическая культура
Математика
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
коррекционно-развивающая работа:
индивидуальные и групповые коррекционноразвивающие занятия
другие направления внеурочной деятельности
Всего к финансированию

10

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».