10.10.2023
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.
Нормативная правовая база
־ Указ Президента Российской Федерации от 1.06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
־ Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ).
־ Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
־ Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях.
־ Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст. 15.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ-1338/08.
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания.
Несовершеннолетние меньше, чем взрослые, подготовлены к проблемам, с которыми могут столкнуться в сети, и нередко остаются беззащитными перед ними. Именно дети и подростки сегодня менее всего защищены от потока негативной информации в Сети.
Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка
1. Откровенные материалы сексуального характера.
Видеоролики и снимки содержащие информацию о сексуальных извращениях,
2. Преступники в интернете. В последние годы получили распространение кибербуллинг (cyberbullying) – подростковый виртуальный террор
киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования. Порой киберпреследование имеет печальный финал
хеппислепинг — видеоролики с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы. Начинаясь как шутка, хеппислепинг может закончиться трагически.
буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия
3. Материалы экстремистского и террористического характера, содержащиеся на электронных ресурсах
4. Электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами.
Определить, особенно ребенку, сектантский ли сайт, который встретился ему в сети, очень трудно – иногда для того, чтобы понять, что этот сайт принадлежит секте, приходится проводить целые расследования.
5. Компьютерные мошенники, спамеры, фишеры. Несовершеннолетние нередко переходят по присланным им злоумышленниками ссылкам без подозрений, скачивают неизвестные файлы, которые могут оказаться вирусами или содержать незаконную информацию.
Недостаточно информированный об опасностях в сети ребенок может сообщить злоумышленнику номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес.
6. Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений
7. Дети бывают вовлечены в азартные игры в сети, требующие немалых финансовых вложений.
8. "Интернет-зависимость", проявляющегося в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение. Интернет, как виртуальная среда иногда кажется даже более адекватной, чем реальный мир.
Виды интернет-зависимости
- веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети),
- игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
9. Киберпреступления: от мошеннических махинаций и нарушений авторских прав до распространения детской порнографии, пропаганды педофилии, торговли детьми.
10. Дети все чаще используются в качестве моделей для детской порнографии
Главное средство защиты от педофила – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. Никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете.
11. Дети нередко оказываются на ресурсах, имеющих содержание 18+, или участвуют в сетевой деятельности, совершенно не предназначенной для них, например, в виртуальном сексе.
Виртуальный секс – это использование различных Интернет-материалов (картинок, текстов, звуков, видео) для сексуального стимулирования и удовлетворения.
Виртуальный секс, пережитый на ранней стадии жизни, может оказать крайне негативное влияние на сексуальное развитие ребенка.
12. совершаются преступления, такие как похищение несовершеннолетнего, торговля несовершеннолетними, вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, организация занятия проституцией с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних и малолетних потерпевших, а также преступления против собственности (компьютерные мошенничества).
13. Совершение в отношении детей общественно опасных посягательств с использованием мобильной (сотовой) связи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2023
Дата обновления: 24.10.2023
Дата публикации: 10.10.2023