РП КБЖ 5-7 кл 2025-2026

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МКУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МО БОГДАНОВИЧ
МАОУ КОМЕНСКАЯ СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Культура безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 5-7 классов

с. Коменки 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по « Культуре безопасности жизнедеятельности» для 5-7 классов создана
на основе Рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией С.Н. Егорова
для 5-9 классов. Программа обеспечивает:

 ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и
формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры
безопасного поведения;
 прочное
усвоение
обучающимися
основных
ключевых
понятий,
обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности
личности на следующем уровне образования;
 возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков,
необходимых для последующей жизни;
 выработку практико-ориентированных
компетенций,
соответствующих
потребностям современности;
 реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное
взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и
навыков.
В программе содержание учебного предмета КБЖ в 5 классе структурно
представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль «Здоровье и как его сохранить»; модуль «Безопасность на транспорте»;
модуль «Безопасность в быту»;
модуль «Безопасность в социуме»;
модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль «Безопасность в природной среде»;
модуль «Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»;
модуль «Основы медицинских знаний»;
В программе содержание учебного предмета КБЖ в 6 классе структурно
представлено шестью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль «Здоровье и как его сохранить»; модуль «Безопасность в природной среде»;
Безопасное поведение на природе;
модуль «Безопасность в природной среде»; Правила безопасного поведения в различных
видах походов;
модуль «Безопасность в природной среде»; Безопасное поведение при автономном
существовании;
модуль «Безопасность в природной среде»; Опасные встречи в природных условиях;
модуль «Основы медицинских знаний»;
В программе содержание учебного предмета КБЖ в 7 классе структурно
представлено шестью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль «Безопасность в социуме»:
модуль «Безопасность в быту»:
модуль «Безопасность на транспорте»:

модуль «Безопасность в общественных местах»:
модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»:
модуль «Безопасность в природной среде»:
модуль «Здоровье и как его сохранить»:
модуль «Основы медицинских знаний»:
В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета КБЖ на
уровне основного общего образования Программа предполагает внедрение универсальной
структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в
парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её
избегать → при необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по
сферам возможных проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия;
улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы;
объекты и учреждения культуры и пр.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса
обучения. В 5 классе - 34 часа; 6 классе -34 часов; 7 классе -34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»
Глава №1. Человек и его безопасность:
цель и задачи учебного предмета ОБЗР, его ключевые понятия и значение для человека;
смысл понятий «опасность», «безопасность», «риск», «культура безопасности
жизнедеятельности»;
источники и факторы опасности, их классификация;
общие принципы безопасного поведения;
виды чрезвычайных ситуаций, сходство и различия опасной, экстремальной и
чрезвычайной ситуаций;
уровни взаимодействия человека и окружающей среды;
механизм перерастания повседневной ситуации в чрезвычайную ситуацию, правила
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль «Здоровье и как его сохранить»
Глава №2. Здоровье и факторы, влияющие на него:
смысл понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», их содержание и значение для
человека;
факторы, влияющие на здоровье человека, опасность вредных привычек;
элементы здорового образа жизни, ответственность за сохранение здоровья;
понятие «инфекционные заболевания», причины их возникновения;
механизм распространения инфекционных заболеваний, меры их профилактики и
защиты от них;
порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций биолого-социального
происхождения (эпидемия, пандемия);
мероприятия, проводимые государством по обеспечению безопасности населения при
угрозе и во время чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения;
понятие «неинфекционные заболевания» и их классификация, факторы риска
неинфекционных заболеваний;
меры профилактики неинфекционных заболеваний и защиты от них;
диспансеризация и её задачи;
Модуль «Безопасность на транспорте»

Глава №3. Безопасное поведение на дорогах и в транспорте:
правила дорожного движения и их значение, условия обеспечения безопасности
участников дорожного движения;
правила дорожного движения и дорожные знаки для пешеходов;
«дорожные ловушки» и правила их предупреждения;
световозвращающие элементы и правила их применения;
правила дорожного движения для пассажиров;
обязанности пассажиров маршрутных транспортных средств, ремень безопасности и
правила его применения;
порядок действий пассажиров при различных происшествиях в маршрутных
транспортных средствах, в том числе вызванных террористическим актом;
правила поведения пассажира мотоцикла;
правила дорожного движения для водителя велосипеда и иных индивидуальных средств
передвижения (электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, сигвеи и т. п.), правила
безопасного использования мототранспорта (мопедов и мотоциклов);
дорожные знаки для водителя велосипеда, сигналы велосипедиста;
правила подготовки велосипеда к пользованию;
Модуль «Безопасность в быту»
Глава №4. Безопасность вашего жилища:
основные источники опасности в быту и их классификация;
защита прав потребителя, сроки годности и состав продуктов питания;
бытовые отравления и причины их возникновения, классификация ядовитых веществ и
их опасности;
признаки отравления, приёмы и правила оказания первой помощи;
правила комплектования и хранения домашней аптечки;
бытовые травмы и правила их предупреждения, приёмы и правила оказания первой
помощи;
правила обращения с газовыми и электрическими приборами, приёмы и правила
оказания первой помощи;
правила поведения в подъезде и лифте, а также при входе и выходе из них;
пожар и факторы его развития;
условия и причины возникновения пожаров, их возможные последствия, приёмы и
правила оказания первой помощи;
первичные средства пожаротушения;
правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними, ответственность за
ложные сообщения;
права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности;
классификация аварийных ситуаций в коммунальных системах жизнеобеспечения;
правила подготовки к возможным авариям на коммунальных системах, порядок действий
при авариях на коммунальных системах.
Модуль «Безопасность в социуме»
Глава №5. Безопасность в криминогенных ситуациях:
ситуации криминального характера, правила поведения с малознакомыми людьми;
меры по предотвращению проникновения злоумышленников в дом, правила поведения
при попытке проникновения в дом посторонних;
правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними;
массовые мероприятия и правила подготовки к ним, оборудование мест массового
пребывания людей;
порядок действий при беспорядках в местах массового пребывания людей;
порядок действий при попадании в толпу и давку;
порядок действий при эвакуации из общественных мест и зданий;

опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах,
порядок действий при их возникновении;
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Глава №6. Экстремизм и терроризм- угрозы личности, обществу и государству:
понятия «экстремизм» и «терроризм», их содержание, причины, возможные варианты
проявления и последствия;
цели и формы проявления террористических актов, их последствия, уровни
террористической опасности;
порядок действий при совершении теракта (нападение террористов и попытка захвата
заложников, попадание в заложники, огневой налёт, наезд транспортного средства,
подрыв взрывного устройства).
порядок действий при обнаружении бесхозных (потенциально опасных) вещей и
предметов, а также в условиях совершения террористического акта, в том числе при
захвате и освобождении заложников;
порядок действий при взаимодействии с правоохранительными органами.
Модуль «Безопасность в информационном пространстве»
Глава №7. Безопасность в информационной среде:
правила поведения в информационной среде, правила безопасного использования
информационных ресурсов.
Модуль «Безопасность в природной среде»
Глава №8. Безопасность в различных погодных условиях и при стихийных
бедствиях:
чрезвычайные ситуации природного характера и их классификация;
правила поведения, необходимые для снижения риска встречи с дикими животными,
порядок действий при встрече с ними;
порядок действий при укусах диких животных, змей, пауков, клещей и насекомых;
различия съедобных и ядовитых грибов и растений, правила поведения, необходимые
для снижения риска отравления ядовитыми грибами и растениями;
автономные условия, их особенности и опасности, правила подготовки к длительному
автономному существованию;
порядок действий при автономном существовании в природной среде;
правила ориентирования на местности, способы подачи сигналов бедствия;
общие правила безопасного поведения на водоёмах, правила купания в подготовленных
и неподготовленных местах;
порядок действий при обнаружении тонущего человека;
правила поведения при нахождении на плавсредствах;
правила поведения при нахождении на льду, порядок действий при обнаружении
человека в полынье.
Модуль «Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Глава №9. Производственные аварии и их опасность для жизни, здоровья и
благополучия человека:
чрезвычайные ситуации техногенного характера, признаки воздействия хлора и аммиака
на организм, оповещение населения об аварии и угрозе химического заражения
окружающей среды правила движения по заражённой местности, правила действия ,если
нет возможности выйти из заражённой зоны в помещении. Индивидуальные средства
защиты органов дыхания. Что нужно делать, чтобы ослабить воздействие
ионизирующего излучения на организм.
Модуль «Основы медицинских знаний»
Глава №10. Первая помощь и правила её оказания:
понятие «первая помощь» и обязанность по её оказанию, универсальный алгоритм
оказания первой помощи;

назначение и состав аптечки первой помощи;
порядок действий при оказании первой помощи в различных ситуациях, приёмы
психологической поддержки пострадавшего.
6 класс
Модуль «Здоровье и как его сохранить»
Глава № 1. Здоровье и правила его сбережения:
факторы, способствующие сбережению здоровья;
факторы, влияющие на здоровье человека, опасность вредных привычек;
профилактика вредных привычек;
элементы здорового образа жизни, ответственность за сохранение здоровья;
как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье
человека;
Модуль «Безопасность в природной среде»
Глава № 2. Безопасное поведение на
природе:
правила ориентирования на местности;
правила безопасного поведения в туристских походах;
приметы, по которым можно определить погоду;
правила поведения во время грозы;
правила разведения костра при разной погоде;
Модуль «Безопасность в природной среде»
Глава №3. Правила безопасного поведения в различных видах
походов: способы и средства самопомощи и взаимопомощи в различных видах
походов;
Модуль «Безопасность в природной среде»
Глава № 4. Безопасное поведение при автономном существовании:
автономные условия, их особенности и опасности, правила подготовки к длительному
автономному существованию;
порядок действий при автономном существовании в природной среде;
способы подачи сигналов бедствия;
Модуль «Безопасность в природной среде»
Глава №5. Опасные встречи в природных
условиях:
правила поведения, необходимые для снижения риска встречи с дикими животными,
порядок действий при встрече с ними;
порядок действий при укусах диких животных, змей, пауков, клещей и насекомых;
профилактика клещевого энцефалита;
Модуль «Основы медицинских знаний»
Глава №6. Первая помощь в природных
условиях: народные средства первой помощи;
порядок действий при оказании первой помощи в различных ситуациях, приёмы
психологической поддержки пострадавшего.
7 класс
Модуль «Безопасность в социуме»:
Глава 1. «Как улучшить отношения с окружающими»
стресс и стрессовые ситуации;
правила поведения, необходимые для снижения влияния стресса;
особенности общения в конфликтных ситуациях;
правила безопасного поведения в социальных сетях;
Модуль «Безопасность в быту (аварийные ситуации, пожары)»:
Глава 2 «безопасность в повседневной жизни»

порядок действий при обнаружении пожара в помещении;
правила пожарной безопасности в помещении;
правила обращения со средствами бытовой химии;
Модуль «Безопасность на транспорте»;
Глава 3. «Безопасность в ситуациях, связанных с железнодорожным транспортом и
метрополитеном»
правила безопасного поведения в метрополитене и железнодорожном транспорте;
Модуль «Безопасность в общественных местах»:
Глава 4. «Безопасность к криминогенных ситуациях»
опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах,
порядок действий при их возникновении;
правила поведения при встрече с наркоторговцем;
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму»:
Глава 5. «Терроризм– угроза обществу и каждому человеку»
виды современной террористической деятельности;
признаки угроз и подготовки различных форм терактов, порядок действий при их
обнаружении;
правила безопасного поведения в условиях совершения теракта;
порядок действий, чтоб не стать пособником террористов.
Модуль «Безопасность в природной среде»:
Глава 6. «Чрезвычайные ситуации природного характера»
правила поведения и защита населения от Ч.С геологического, метеорологического и
гидрологического происхождения;
Модуль «Безопасность в природной среде»:
Глава 7. «Природные пожары»
защита населения от лесных и торфяных пожаров;
Модуль «Здоровье и как его сохранить»:
Глава 8. «Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера»
правила поведения и защита населения при Ч.С биолого-социального происхождения;
Модуль «Основы медицинских знаний»:
Глава 9. «Первая помощь и правила её оказания»
порядок действий при оказании первой помощи при электротравмах, кровотечении, при
ушибах, переломах. Транспортировка пострадавших. Приёмы психологической
поддержки
пострадавшего

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований,
устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы
(личностные, метапредметные и предметные), которые должны демонстрировать
обучающиеся по завершении обучения в основной школе.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения. Способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности и проявляются в индивидуальных социально
значимых качествах, которые выражаются прежде всего в готовности обучающихся к
саморазвитию, самостоятельности, инициативе и личностному самоопределению;
осмысленному ведению здорового и безопасного образа жизни и соблюдению правил
экологического поведения; к целенаправленной социально значимой деятельности;
принятию внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к
окружающим людям и к жизни в целом.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета
К Б Ж , должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе.
1. Патриотическое воспитание:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины— России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа;
 уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих
в родной стране;
 формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к
выполнению конституционного долга— защите Отечества.
2. Гражданское воспитание:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в
жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия
коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
 сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного
участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и
международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и



3.




4.


5.






6.



общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера;
знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам
современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации,
формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному
диалогу с другими людьми.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства;
развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни,
исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного
вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного
отношения к личной безопасности и безопасности других людей.
Эстетическое воспитание:
формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать,
ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;
понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного
поведения в повседневной жизни.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия;
формирование современной научной картины мира, понимание причин,
механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и
чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в
различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и
социум, природа, коммуникационные связи и каналы);
установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение
способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы
обстановки и принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной)
ситуации с учётом реальных условий и возможностей.
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
понимание личностного смысла изучения учебного предмета КБЖ, его значения
для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и
государства;
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек




7.







8.





(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для
физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том
числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Трудовое воспитание:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду
и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
и общественных интересов и потребностей;
укрепление ответственного отношения к учёбе, способности применять меры и
средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере
сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных
тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах,
отморожениях, отравлениях;
установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и
чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных средах (в
помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых
мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды).
Экологическое воспитание:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность
к
участию
в практической деятельности
экологической
направленности;
освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной
безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных
рисков
на
территории
проживания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся
межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют
связывать знания из различных дисциплин в целостную научную картину мира) и
универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике.
Выражаются в готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к
участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладению
навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в
различных форматах, в том числе в цифровой среде.
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета
ОБЖ, должны отражать:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
 предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между
рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления)
повседневной жизни;
 обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать
гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по
результатам исследования;
 проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование
заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи
и заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;

 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
 оценивать
надёжность
информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков обучающихся.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
 уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать
эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки
возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их
смягчения;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков и намерения других, уважительно, в корректной форме формулировать
свои взгляды;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
 в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой
учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников
диалога;
 публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно
выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные
презентационные материалы.
Совместная деятельность (сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной учебной задачи;
 планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и
понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать
процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку
зрения, договариваться о результатах);
 определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или
затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
 выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных
ситуациях;
 аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений,
самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и способ решения
учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов;
 составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения,
при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать
ответственность за принятое решение.
Самоконтроль (рефлексия):

 давать адекватную оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность
на основе новых обстоятельств;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
 управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять
и анализировать их причины;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого,
регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на
ошибку свою и чужую;
 быть открытым себе и другим, осознавать невозможность контроля всего вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированностью у обучающихся основ
культуры безопасности жизнедеятельности и проявляются в способности построения и
следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте её применения в
повседневной жизни.
Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем
безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий,
которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений,
приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности,
общества и государства, индивидуальной системы здорового образа жизни,
антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, овладении
базовыми медицинскими знаниями и практическими умениями безопасного поведения в
повседневной жизни.
Предметные результаты д о лжны обеспечивать:
По учебному предмету «Культуре безопасности жизнедеятельности»:
1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости
безопасного поведения в
2) сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового
образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения
иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих;
3) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного
участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
4) понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и
международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам
современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических
средств;

5) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения
к выполнению конституционного долга — защите Отечества;
6) знание и понимание роли государства и общества в решении задачи обеспечения
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального (в том числе террористического) характера;
7) понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых
видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания
в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и
социум, природа, коммуникационные связи и каналы);
8) овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной
защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
9) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую
помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных
кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах
различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;
10) умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и
принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учётом реальных
условий и возможностей;
11) освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной
безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенных и социальных рисков на
территории проживания;
12) овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное
движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы).
Достижение результатов освоения программы основного общего образования
обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов
освоения модулей учебного предмета «Основы безопасности и защита Родины».
Распределение предметных результатов, формируемых в ходе изучения учебного
предмета КБЖ, по учебным модулям:
Модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»:
 объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуации, анализировать, в чём их
сходство и различия (виды чрезвычайных ситуаций, в том числе
террористического характера);
 раскрывать смысл понятия культуры безопасности (как способности предвидеть,
по возможности избегать, действовать в опасных ситуациях);
 приводить примеры угрозы физическому, психическому здоровью человека
и/или нанесения ущерба имуществу, безопасности личности, общества,
государства;
 классифицировать источники опасности и факторы опасности (природные,
физические, биологические, химические, психологические, социальные
источники опасности— люди, животные, вирусы и бактерии; вещества,
предметы и явления), в том числе техногенного происхождения;
 раскрывать общие принципы безопасного поведения.
Модуль № 2 «Здоровье и как его сохранить»:
 раскрывать смысл понятий здоровья (физического и психического) и здорового
образа жизни;
 характеризовать факторы, влияющие на здоровье человека;

 раскрывать понятия заболеваний, зависящих от образа жизни (физических
нагрузок, режима труда и отдыха, питания, психического здоровья и
психологического благополучия);
 сформировать негативное отношение к вредным привычкам (табакокурение,
алкоголизм, наркомания, игровая зависимость);
 приводить примеры мер защиты от инфекционных и неинфекционных
заболеваний;
 безопасно действовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций биологосоциального происхождения (эпидемии, пандемии);
 характеризовать основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации
по обеспечению безопасности населения при угрозе и во время чрезвычайных
ситуаций биолого- социального характера;
Модуль № 3 «Безопасность на транспорте»:
 классифицировать виды опасностей на транспорте (наземный, подземный,
железнодорожный, водный, воздушный);
 соблюдать правила дорожного движения, установленные для пешехода,
пассажира, водителя велосипеда и иных средств передвижения;

Модуль № 4 «Безопасность в быту»:
 объяснять особенности жизнеобеспечения жилища;
 классифицировать источники опасности в быту (пожароопасные предметы,
электроприборы, газовое оборудование, бытовая химия, медикаменты);
 знать права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной
безопасности;
 соблюдать правила безопасного поведения, позволяющие предупредить
возникновение опасных ситуаций в быту;
 безопасно действовать при возникновении аварийных ситуаций техногенного
происхождения в коммунальных системах жизнеобеспечения (водо- и
газоснабжение, канализация, электроэнергетические и тепловые сети);
 безопасно действовать при пожаре в жилых и общественных зданиях, в том
числе правильно использовать первичные средства пожаротушения.
Модуль № 5 «Безопасность в социуме»:
 распознавать ситуации криминального характера;
 знать о правилах вызова экстренных служб и ответственности за ложные
сообщения;
 безопасно действовать в ситуациях криминального характера;
Модуль № 6 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»:
 распознавать и характеризовать ситуации криминогенного и антиобщественного
характера (кража, грабёж, мошенничество, хулиганство, ксенофобия);
 соблюдать правила безопасного поведения в местах массового пребывания
людей (в толпе);
 безопасно действовать при обнаружении в общественных местах бесхозных
(потенциально опасных) вещей и предметов;
 безопасно действовать при возникновении пожара и происшествиях в
общественных местах;
 безопасно действовать в условиях совершения террористического акта, в том
числе при захвате и освобождении заложников;
 безопасно действовать в ситуациях криминогенного и антиобщественного
характера.

 Модуль № 7 «Безопасность в информационной среде»:
 соблюдать правила поведения в информационной среде;
 объяснять правила безопасного использования информационных ресурсов;
Модуль № 8 «Безопасность в природной среде»:
 соблюдать правила безопасного поведения на природе;
 объяснять правила безопасного поведения на водоёмах в различное время года;
 характеризовать правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде;
 безопасно действовать при автономном существовании в природной среде,
учитывая вероятность потери ориентиров (риска заблудиться), встречи с дикими
животными, опасными насекомыми, клещами и змеями, ядовитыми грибами и
растениями;
 знать и применять способы подачи сигнала о помощи.
Модуль № 9 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»:
 характеризовать потенциальные источники опасности в общественных местах, в
том числе техногенного происхождения;
 безопасно действовать при возникновении аварийных ситуаций техногенного
характера;
 эвакуироваться из общественных мест и зданий;
 знать правила информирования экстренных служб;
Модуль №10 «Основы медицинских знаний»
 освоение основ медицинских знаний, оказывать первую помощь и самопомощь
при неотложных состояниях;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

1

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Модуль "Культура безопасности
жизнедеятельности в современном обществе"

Контрольные работы

Практческие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

3

0,5

0

https://m.edsoo.ru/7f41950
6

Библиотека ЦОК
2

Модуль "Здоровье и как его сохранить"

5

0

0

https://m.edsoo.ru/7f41950
6

Библиотека ЦОК
3

Модуль "Безопасность на транспорте"

3

0

2

https://m.edsoo.ru/7f41950
6

Библиотека ЦОК
4

Модуль "Безопасность в быту"

6

1

1

5

Модуль " Безопасность в социуме"

2

0

1

6

Модуль "Основы противодействия
экстремизму и терроризму"

3

0

1

7

Модуль "Безопасность в информационном
пространстве"

2

0

1

8

Модуль " Безопасность в природной среде"

3

0

0

https://m.edsoo.ru/7f41950
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41950
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41950
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41950
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41950

6

Библиотека ЦОК
9

Модуль " Основы медицинских знаний"

10

Модуль " Безопасность в Чрезвычайных
ситуациях техногенного характера"

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4

0

4

https://m.edsoo.ru/7f41950
6

Библиотека ЦОК
3

1

2

34

2,5

12

https://m.edsoo.ru/7f41950
6

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Модуль "Здоровье и как его сохранить "
Глава 1. Здоровье и правила его
сбережения.

6

0,5

1

2

Модуль "Безопасность в природной
среде". Глава 2. Безопасное поведение
на природе.

9

1

3

3

Модуль " Безопасность в природной
среде". Глава 3. Правила безопасного
поведения в различных видах походов.

4

0

1

4

Модуль " Безопасность в природной
среде". Глава 4. Безопасное поведение
при автономном существовании.

6

0

2

5

Модуль " Безопасность в природной
среде". Глава 5. Опасные встречи в
природных условиях.

4

0

1

6

Модуль " Основы медицинских знаний»
Глава 6. Первая помощь в природных
условиях.

5

1

3

34

2,5

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b590

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b590

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b590

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b590

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b590

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b590

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

1

1

Модуль "Безопасность в социуме " Глава 1.
Как улучшить отношения с окружающими.

4

2

Модуль «Безопасность в быту» Глава 2.
Аварийные ситуации, пожары.

3

0

3

3

Модуль "Безопасность на транспорте ".
Глава 3. Безопасность в ситуациях,
связанных с железнодорожным
транспортом и метрополитеном

2

1

0

4

Модуль «Безопасность в общественных
местах» Глава 4. Безопасность в
криминогенных ситуациях.

2

0

0

5

Модуль " Основы противодействия
экстремизму и терроризму». Глава 5.
Терроризм-угроза обществу и каждому
человеку.

6

0

0

6

Модуль" Безопасность в природной среде".
Глава 6. Чрезвычайные ситуации
природного характера.

7

0

2

7

Модуль "Безопасность в природной среде
". Глава 7. Природные пожары.

2

0

1

8

Модуль " Здоровье и как его сохранить ".
Глава 8. Чрезвычайные ситуации биолого-

3

0

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

социального происхождения.
9

Модуль "Основы медицинских знаний".
Глава 9. Первая помощь и правила её
оказания.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

5

1

5

34

2

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Опасности в жизни человека

1

0

0

2

Основные правила безопасного
поведения в различных ситуациях

1

0

0

3

Стартовая работа. Разновидности
чрезвычайных ситуаций

1

0

0

4

Модуль " Здоровье и как его
сохранить ". Что такое здоровье и
здоровый образ жизни

1

0

0

5

Как сохранить здоровье

1

0

0

6

Личная гигиена

1

0

0

7

Предупреждение вредных
привычек

1

0

0

8

Основные правила ЗОЖ

1

0

0

9

Модуль " Безопасность на
транспорте ". Правила поведения
для пешеходов

1

0

1

10

Правила поведения для пассажиров

1

0

1

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb6192

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eac746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eac8c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eacdf4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eacc82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eacf84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ead68c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5ead51a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5eaefa0

11

Если вы водитель велосипеда

1

0

0

12

Модуль " Безопасность в быту ".
Среда обитания человека

1

0

0

13

Службы ,которые всегда приходят
на помощь

1

0

0

14

Основные правила безопасности на
улице

1

0

0

15

Рубежная контрольная работа.

1

1

0

16

Безопасность дома. Безопасность в
подъезде и на игровой площадке

1

0

0

Как вести себя при пожаре

1

0

1

17

18

Модуль " Безопасность в
социуме". Как избежать контактов
со злоумышленниками и
преступной средой

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eaf78e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eaf946

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb038c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb06f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0a76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0d96

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb14e4

1

19

Советы на всю жизнь

20

Модуль " Основы
противодействия экстремизму и
терроризму». Что такое
экстремизм

1

21

Терроризм-крайняя форма
экстремизма

22

Правила безопасного поведения

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1da4

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb279a

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e

0

1

Библиотека ЦОК

при угрозе или совершении
террористического акта

https://m.edsoo.ru/f5eb2d94

23

Модуль "Безопасность в
информационном пространстве".
Что такое информационная среда

1

0

0

24

Безопасное использование
информационных ресурсов

1

0

1

25

Модуль "Безопасность в
природной среде ". Как погодные
условия могут влиять на
безопасность человека

1

0

0

26

Безопасное поведение на водоёмах
при различных погодных условиях

1

0

0

27

Стихийные бедствия и их
опасности

1

0

0

28

Модуль " Безопасность в
Чрезвычайных ситуациях
техногенного характера".
Химические производства и
связанные с ними опасности

1

0

1

29

Ядерные объекты и их опасности

1

0

1

30

Гидротехнические сооружения и их
опасности

1

0

0

31

Модуль " Основы медицинских
знаний ". Основные правила
оказания первой помощи

1

0

1

32

Первая помощь и взаимопомощь

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb3384

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eacc82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eacc82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb37ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb3f82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb4568

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb46da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb4842

при ожоге
33

Первая помощь при отравлениях,
при травмах. Первая помощь при
Ч.С.

1

0

1

34

Итоговая контрольная работа.

1

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eac5d4

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Факторы, способствующие
сбережению здоровью.

Всего

1

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eaf78e

Библиотека ЦОК
2

Входное тестирование. Факторы,
разрушающие здоровье

3

Профилактика вредных привычек

4

Как избежать отрицательного
воздействия окружающей среды
на развитие и здоровье человека

5

1

0,5

0

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f5eaf946
https://media.prosv.ru/
https://lecta.ru/uchitelyu
https://videouroki.net/
https://resh.edu.ru/
https://media.prosv.ru/
https://lecta.ru/uchitelyu
https://videouroki.net/
https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК
1

0

0

Правила личной гигиены при
занятиях туризмом

1

0

0

6

Туризм как часть комплекса
ГТО

1

0

0

7

Безопасное поведение в
туристских походах

https://m.edsoo.ru/f5eafef0
https://m.edsoo.ru/f5eafd42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0210

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0c10

Библиотека ЦОК
1

0

0

https://m.edsoo.ru/f5eb14e4

Библиотека ЦОК

8

Виды туристских походов

1

0

0

9

Как ориентироваться на
местности

1

0

0

10

Как ориентироваться на
местности

1

0

1

11

Подготовка к проведению
туристического похода

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f5eb1da4

12

Приметы, по которым можно
определить погоду

1

0

0

Библиотека ЦОК

13

Как развести костёр при разной
погоде

1

0

1

14

Если в лесу вас застигла гроза

1

0

0

15

Контрольная работа

1

1

0

16

Советы на всю жизнь

1

0

1

https://m.edsoo.ru/f5eb0efe

17

Лыжные походы

1

0

1

Библиотека ЦОК

18

Горные походы

1

19

Водные походы. Способы и
средства самопомощи и
взаимопомощи в водных походах.

1

Поведение человека в условиях

1

20

https://m.edsoo.ru/f5eb0efe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0efe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1ac0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5eb0efe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb209c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb222c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb23a8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5eb3078

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1da4

Библиотека ЦОК
0
0

0
0

https://media.prosv.ru/

автономного существования
21

Добровольная и вынужденная
автономия в природной среде

22

Организация ночлега при
автономном существовании

23

Как добыть питьё и пищу в
условиях автономии

24

Как подать сигналы бедствия

25

Как подать сигналы бедствия

1

26

Безопасность при встрече с
дикими животными

1

0

0

27

Безопасность при встрече со
змеёй

1

0

0

https://resh.edu.ru/

28

Защита от комаров, мошки и
других насекомых

1

0

0

Библиотека ЦОК

Профилактика клещевого
энцефалита

1

29
30

Народные средства первой
помощи

1

31

Первая помощь при
травматических повреждениях

1

0

0

32

Первая помощь при солнечном и
тепловом ударах

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f5eb0efe

33

Первая помощь при

1

0

1

Библиотека ЦОК

1

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1da4

Библиотека ЦОК
https://lecta.ru/uchitelyu

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://videouroki.net/

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://media.prosv.ru/

0

0

Библиотека ЦОК
https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК
https://videouroki.net/

Библиотека ЦОК

https://lecta.ru/uchitelyu

0

0

Библиотека ЦОК
https://media.prosv.ru/

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0c10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb14e4

Библиотека ЦОК

переохлаждении, отморожении и
ожоге Психологическая
поддержка пострадавшего
34

Итоговая контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/f5eb0efe

1

1

0

34

2,5

6

7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Модуль "Безопасность в социуме".
Стресс и стрессовые ситуации.

1

0

0

2

Как снизить влияние стресса на
поведение и состояние человека.

1

0

1

1

0

0

3

Конфликт-особенность общения

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eaf78e

4

5

6

Безопасность в социальных сетях

1

Модуль "Безопасность в быту".
Пожарная безопасность в
помещениях.

1

Электробезопасность в повседневной
жизни

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eaf946

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eafef0

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eafef0

Библиотека ЦОК

7

Средства бытовой химии

1

0

1

8

Модуль "Безопасность на
транспорте". Ситуации, связанные с
железнодорожным транспортом

1

0

0

9

Безопасность в метрополитене

1

0

0

10

Модуль " Безопасность в
общественных местах". Как избежать
встречи с преступником

1

0

0

11

Как избежать встречи с
наркоторговцем

1

0

0

12

Модуль " Основы противодействия
экстремизму и терроризму». Как
государство борется с терроризмом.

1

0

0

13

Особенности современного
терроризма

1

0

0

14

Виды современной террористической
деятельности

1

0

0

15

Телефонные террористы

1

0

0

15.12.2025

1

1

0

22.12.2025

17

Как не стать пособником террористов.
Формирование
антитеррористического поведения

1

0

0

29.12.2025

18

Модуль "Безопасность в природной
среде ". Классификация ЧС

1

0

0

12.01.2026

16

Контрольная работа

https://m.edsoo.ru/f5eafd42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0210

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0c10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0c10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0c10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb14e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb14e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb14e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb0efe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1ac0

природного характера
19

Чрезвычайные ситуации
геологического происхождения.
Землетрясение.

1

0

0

19.01.2026

20

Чрезвычайные ситуации
геологического происхождения
Извержение вулканов. Оползни.
Обвалы.

1

0

0

26.01.2026

1

0

1

02.02.2026

1

0

0

09.02.2026

1

0

0

16.02.2026

1

0

1

24.02.2026

1

0

0

03.03.2026

1

0

1

10.03.2026

1

0

0

17.03.2026

1

0

0

24.03.2026

21

22
23

24

25
26

Защита населения от чрезвычайных
ситуаций геологического характера
Чрезвычайные ситуации
метеорологического характера.
Чрезвычайные ситуации
гидрологического характера
Защита населения от чрезвычайных
ситуаций метеорологического и
гидрологического характера
Степные, тростниковые, лесные и
торфяные пожары.
Защита населения от лесных и
торфяных пожаров
Эпидемии.

27
Эпизоотии. Эпифитотии.
28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1ac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1ac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1da4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb1da4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb209c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb222c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb222c

29

Защита населения от Ч.С биологосоциального происхождения

1

0

1

07.04.2026

30

Модуль " Основы медицинских
знаний ". Важность своевременного
оказания первой помощи.

1

0

1

14.04.2026

31

Первая помощь при электротравмах

1

0

1

21.04.2026

32

Первая помощь при кровотечении

1

0

1

28.04.2026

33

Итоговая контрольная работа

1

1

1

05.05.2026

34

Первая помощь при ушибах,
переломах. Транспортировка
пострадавших. Итоговый урок

1

0

1

13.05.2026

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb23a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb3078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb3078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5eb3078

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: учебник: / Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В. Маслов; под ред.
С.Н.Егорова .-2-е изд., стер.-Москва:Просвещение,2023.
Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: учебник: / Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В. Маслов; под ред.
С.Н.Егорова .-2-е изд., стер.-Москва:Просвещение,2024.
Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учебник: / Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В. Маслов; под ред.
С.Н.Егорова .-2-е изд., стер.-Москва:Просвещение,2023.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочая программа к предметной линии учебников под редакцией С.Н. Егорова, Москва, «Просвещение», 2023 год.

Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: учебник: / Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В. Маслов; под ред.
С.Н.Егорова .-2-е изд., стер.-Москва:Просвещение,2023.
Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: учебник: / Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В. Маслов; под ред.
С.Н.Егорова .-2-е изд., стер.-Москва:Просвещение,2024.
Основы безопасности жизнедеятельности: 7 класс: учебник: / Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В. Маслов; под ред.
С.Н.Егорова .-2-е изд., стер.-Москва:Просвещение,2023.
Методическое пособие к предметной линии под редакцией Егорова С.Н., Москва, «Просвещение», 2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://media.prosv.ru/
https://lecta.ru/uchitelyu
https://videouroki.net/
https://resh.edu.ru/
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb644e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3078


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».