Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Школьная библиотека
Книжный фонд состоит из 19316 экземпляров. Из них:
Учебники: 9381 экземпляров;
Художественная литература:7589 экземпляров;
Справочная литература: 739 экземпляров;
Учебные пособия: 1001 экземпляров;
Электронные пособия: 606 экземпляров.
Объекты спорта
Спортзал, спортивный городок, стадион
Стадион - 5000 кв.м
Спортивный городок - 300 кв.м
Спортзал - 148,7 кв.м
Тир - 90 кв.м
Выполнен текущий ремонт спортивного зала в 2013 г.
Имеется спортивное оборудование: козёл, гимнастический мостик, маты, шведская стенка, канат, перекладина, скакалки, мячи, обручи - по норме, теннисный стол, лыжи на ботинках. Состояние оборудования и инвентаря удовлетворительное.
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для учащихся – 11 компьютеров, для учителей – 9 компьютеров. Почти все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места кабинетов 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками (табличка с шрифтом брайля о режиме работе ) и указателями, доступной входной группой с контрастными желтыми кругами.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В условиях проведения занятий, ориентированных на студентов с различными инвалидностями и особыми образовательными потребностями (ОВЗ), эффективное использование мультимедийных средств, оргтехники и других образовательных ресурсов становится важным инструментом для обеспечения доступности учебного материала. Преподаватели проводят как групповые, так и индивидуальные консультации, используя современные средства коммуникации, такие как сайт школы и электронный дневник, для обеспечения информирования родителей.
Важной составляющей адаптивного образования является форма аттестации, которая учитывает индивидуальные психофизические особенности студентов с инвалидностью. Это может включать устную или письменную форму тестирования, а также другие методы, способствующие лучшему восприятию материала.
Оборудование учебных кабинетов специализированными техническими средствами позволяет создать комфортную обучающую среду как для коллективного, так и для индивидуального обучения. Мультимедийные комплексы, интерактивные доски, ноутбуки и другие технологии обеспечивают доступ к образованию для всех студентов, включая детей с инвалидностью и ОВЗ.
Обучающимся предоставляются специальные учебники, пособия и материалы, а также организуется индивидуальное сопровождение и консультирование, работа с семьей и методическая поддержка учителей. Это позволяет создать благоприятные условия для обучения и развития каждого студента, вне зависимости от их особых потребностей.
Таким образом, адаптивное образование включает в себя не только доступ к информации и технологиям, но и широкий спектр поддержки и индивидуального внимания, направленного на успешное обучение и интеграцию каждого студента в образовательный процесс и общество в целом.