Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2. (далее - Программа) МАОУ Коменской СОШ
разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования (далее –
ФАОП НОО).
Определение данного варианта АООП НОО для
обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по
результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.
Цель Программы: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством
создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Задачи Программы:
- формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с
ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и
социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и
укрепление здоровья обучающихся;
- достижение
планируемых результатов освоения ФАОП НОО для обучающихся ЗПР с учетом их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
- создание
благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
- минимизация
негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР
для освоения ими ФАОП НОО;
- обеспечение
доступности получения начального общего образования;
- обеспечение
преемственности начального общего и основного общего образования;
- использование
в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
- выявление
и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их
общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы,
организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований;
- участие
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.