Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предоставляются специальные условия образования:

· Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

· Вариант и срок реализации программы: Вариант 1 - 9/12/13 лет

· Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний

· Специальные методы обучения: в соответствии с программой

· Специальные учебники: требуются

· Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические
материалы, специальные дидактические приложения

· Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения / простые технические средства / вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений / приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации

· Организация пространства: в соответствии с ФГОС

· Тьюторское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Направления коррекционной работы:

·Педагог-психолог, развитие коммуникативных навыков, расширение опыта социальных контактов, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими

·Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

·Социальный педагог координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития(Вариант 7.2.) предоставляются специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья:

· Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития

· Уровень образования: начальный общий

· Вариант и срок реализации программы: Вариант 7.2 - 5 лет

· Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний

· Специальные методы обучения: в соответствии с программой

· Специальные учебники: базовые учебники для обучающихся, не имеющих ограничения здоровья

· Специальные учебные пособия: приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях

· Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения

· Организация пространства: в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

· Тьюторское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Направления коррекционной работы:

• Педагог-психолог: коррекция и развитие компетенций коммуникативно-эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности и поведения

• Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

• Социальный педагог координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

Для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппаратапредоставляются специальные условия образования:

· Образовательная программа: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно двигательного аппарата

· Вариант и срок реализации программы: Вариант 6.1 – 5 лет

· Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: при отсутствии медицинских противопоказаний

· Специальные методы обучения: в соответствии с программой

· Специальные учебники: базовые учебник для обучающихся, не имеющих ограничения здоровья

· Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические материалы, специальные электронные приложения

· Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения / компьютеры для детей, имеющих тяжелые поражения рук/простые технические средства, применяемые для оптимизации процесса письма / ассистивные и вспомогательные технологии

· Организация пространства: в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ

· Тьюторское сопровождение обучающихся: не требуется

Направления коррекционной работы:

·Педагог-психолог: развитие коммуникативных компетенций и активности в общении, помощь в адаптации к условиям школьной среды

·Социальный педагог: координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

Специально оборудованные учебные кабинеты

Требования к организации пространства:


Пространство (здание и территория), где обучаются учащиеся с ОВЗ, должно соответствовать общим стандартам, предъявляемым к образовательным учреждениям. Это включает:


- Соблюдение санитарно-гигиенических стандартов (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим);

- Обеспечение санитарно-бытовых условий (гардеробы, санузлы, места для личной гигиены) и социально-бытовых условий (рабочие места, учительские);

- Соблюдение пожарной и электробезопасности;

- Соблюдение требований охраны труда;

- Своевременное проведение текущего и капитального ремонта и прочее.


Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, а также нормам охраны труда сотрудников учебных учреждений.


Важным условием организации пространства для учащихся с ОВЗ является наличие доступного пространства, которое позволяет удобно воспринимать информацию через аудио-визуальные помощники и иметь доступ к различным информационным стендам.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления практических занятий в МАОУ Коменская СОШ имеются специально оборудованные кабинеты, залы и мастерские, где основное внимание уделяется практическим работам, экскурсиям и тренировочным занятиям.Хочу такой сайт


Занятия физической культурой проводятся как в спортивном зале МАОУ Коменская СОШ, так и на базе спортивного зала и бассейна МАОУГО Богданович «МФСЦ Олимп", расположенного по адресу: г. Богданович, ул. Ленина, 5-а.


Спортивная инфраструктура школы обеспечена с учетом требований образовательного процесса.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека стандартно оборудована, приспособлений для использования инвалидами нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся с ОВЗ имеется спортивный зал, оборудованный спортинвентарем и оборудованием для игры в волейбол, баскетбол, футбол, имеется шведская стенка, канат, козел, бревно, маты, обручи, стойки, мячи.

Спортивная площадка на пришкольной территории оборудована: беговыми дорожками 30, 60, 100 м.Хочу такой сайт, прыжковой ямой, перекладинами, шведской стенкой, баскетбольной площадкой, волейбольной площадкой, футбольным полем, полосой препятствий.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ Коменской СОШ лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.

Учебные места кабинетов 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками (табличка с шрифтом брайля о режиме работе ) и указателями, доступной входной группой с контрастными желтыми кругами.

Специальные условия питания

В образовательной организации имеется столовая на 100 посадочных мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано льготное (бесплатное) питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Постановление по организации питания на II полугодие 2023-2024 уч.г. (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания учащихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;Хочу такой сайтХочу такой сайт

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в МАОУ Коменской СОШ;

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания вМАОУ Коменской СОШ;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • телефоном;
  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ Коменской СОШ.


В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру


Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Обеспечивается доступ обучающихся к следующим образовательным ресурсам, средствами классов и библиотеки:

Российская электронная школа

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.Хочу такой сайт

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

ФЦИОР(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам:

  • Основное общее образование;
  • Среднее (полное) общее образование;
  • Начальное профессиональное образование;
  • Среднее профессиональное образование.

Сайт создан создан для вовлечения учащихся в активную социальную практику.

Цифровой образовательный контент - Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов

Электронная библиотека учебников. Российское образование.Хочу такой сайт

Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне....
Хочу такой сайт

УЧИ.РУ

ЯКласс

Российская электронная школа

ЯКласс

Сириус.Онлайн

Яндекс.Учебник

Библиошкола

Фоксфорд

Кодвардс

ИнтернетУрок

Издательство "Русское слово"

Издательство "Просвещение"

Академия/Учебник

Образовательная платформа "Лекта"

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В условиях проведения занятий, ориентированных на студентов с различными инвалидностями и особыми образовательными потребностями (ОВЗ), эффективное использование мультимедийных средств, оргтехники и других образовательных ресурсов становится важным инструментом для обеспечения доступности учебного материала. Преподаватели проводят как групповые, так и индивидуальные консультации, используя современные средства коммуникации, такие как сайт школы и электронный дневник, для обеспечения информирования родителей.

Важной составляющей адаптивного образования является форма аттестации, которая учитывает индивидуальные психофизические особенности студентов с инвалидностью. Это может включать устную или письменную форму тестирования, а также другие методы, способствующие лучшему восприятию материала.

Оборудование учебных кабинетов специализированными техническими средствами позволяет создать комфортную обучающую среду как для коллективного, так и для индивидуального обучения. Мультимедийные комплексы, интерактивные доски, ноутбуки и другие технологии обеспечивают доступ к образованию для всех студентов, включая детей с инвалидностью и ОВЗ.

Обучающимся предоставляются специальные учебники, пособия и материалы, а также организуется индивидуальное сопровождение и консультирование, работа с семьей и методическая поддержка учителей. Это позволяет создать благоприятные условия для обучения и развития каждого студента, вне зависимости от их особых потребностей.

Таким образом, адаптивное образование включает в себя не только доступ к информации и технологиям, но и широкий спектр поддержки и индивидуального внимания, направленного на успешное обучение и интеграцию каждого студента в образовательный процесс и общество в целом.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежития нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».