Математическая грамотность 5,8
Введение
в российских школах
Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного
общего образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования
функциональной грамотности с учетом новых приоритетных целей образования,
заявленных личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных
результатов. Программа рассчитана на
проведение занятий 1 раз в неделю, система оценивания «зачет»/ «незачет».
Реализация программы предполагает использование форм работы, которые
предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание
индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность,
деловые игры, организацию социальных практик.
Методическим
обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и
оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской
электронной школы (РЭШ, https://fg .resh.edu.ru/), портале
ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv
.instrao.ru/), электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение»
(https://media .prosv.ru/func/), материалы из пособий «Функциональная
грамотность. Учимся для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение».
Программа
нацелена на развитие способности человека формулировать, применять и
интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность
включает математические рассуждения, использование математических понятий,
процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать
явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо
обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему гражданину.
Целью программы:
является развитие математической грамотности учащихся 5, 8 классов как
индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию.
Основные задачи программы:
-
расширить представление учащихся о практической значимости
математических знаний, о сферах применения математики в естественных
науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту;
сформировать навыки перевода прикладных задач на язык математики, сформировать
устойчивый интерес к математике, как к области знаний;
-
сформировать представление о математике, как о части
общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для
общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными
математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований
для использования в практической деятельности; обеспечить возможность
погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать
на профессии, связанные с математикой;
-
развивать логическое мышление, творческие способности
обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные
связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования
ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с
реальными объектами;
-
умение выполнять основные
арифметические действия;
-
находить и извлекать нужную
информацию из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на
бумажных, так и электронных носителях;
-
анализировать и обобщать
(интегрировать) информацию в разном контексте;
-
овладеть универсальными способами
анализа информации и ее интеграции в единое целое;
-
развитие умений применять изученные
понятия, результаты, методы для решения практических задач.
Место в учебном плане
Рабочая программа
составлена в соответствии с ФГОС ООО и учебным планом МАОУ Коменская СОШ
(обязательная часть) в 5 и 8 классах на изучение предмета «Математическая
грамотность» отведено по 1 часу.
Всего 68 часов: 1 час
в неделю, 34 учебные недели, 34 часа в год.