Читательская грамотность 8

Программа по формированию навыков смыслового чтения ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся.

«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди них занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте в качестве приоритетной цели называется «...формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».

У развитого читателя должны быть сформированы две группы умений:

1.        умения, целиком основанные на тексте:

-     извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения;

-     найти в тексте информацию, представленную в явном виде;

-     основываясь на тексте, делать простые выводы;

2.        умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном:Хочу такой сайт

-     интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя»;

-     устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую;

-     интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

-     реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).

Место учебного курса

По учебному плану на курс «Читательская грамотность» в 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Направление программы - общеинтеллектуальное.

 

РП Читательская грамотность 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 327766045235508045123579633876966067016845890595 Директор/Заведующий Желнина Людмила Дмитриевна Дата подписания документа 30.09.2023 18:17:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».